Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Куинджи вернули — вопросы остались

Почему так просто удалось украсть картину стоимостью в несколько миллионов долларов

30.01.2019 15:26

Автор: Геннадий Мельник

Куинджи вернули — вопросы остались
Место, где висела похищенная картина Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым» в Третьяковской галерее в Москве. Стоп-кадр с видео, предоставленного МВД РФ. Фото: МВД России

Сегодня каждый музей обеспечивает свою охрану так, как считает возможным. По словам депутата Госдумы Анатолия Выборного, такая художественная самодеятельность недопустима: законодатель предложил создать национальный стандарт по охране объектов культурного наследия, а также разработать профессиональные требования к лицам, непосредственно охраняющим музейные комплексы.

Что делала охрана?

В минувшее воскресенье из Третьяковской галереи была украдена картина «Ай-Петри. Крым» Архипа Куинджи. Один из посетителей, которого приняли за работника музея, спокойно снял полотно со стены и покинул галерею. На следующий день полиции удалось найти похитителя.

По словам зампреда Комитета Госдумы по безопасности Анатолия Выборного, ключевой вопрос в этой детективной истории — вопрос безопасности и сохранности картин.

«Почему не отреагировали сотрудники охраны в зале Третьяковки, когда у них на глазах внаглую снимали картину? — недоумевает депутат. — Непонятно чем занимались и те, кто следил за безопасностью по камерам. Самое удивительное, что оказалось так просто вынести из музея картину в миллионы долларов».

Минкультуры проверит главные музеи России после ЧП в Третьяковке
Одна из главных проблем, на взгляд законодателя, что в стране нет как национальных требований по охране таких объектов, так и профессиональных требований для людей, которые непосредственно охраняют культурные ценности. Например, охрану правопорядка на входах в Третьяковскую галерею обеспечивают сотрудники Росгвардии, а на выходе дежурит служба безопасности музея. Об этом «Парламентской газете» сообщил официальный представитель Росгвардии Валерий Грибакин.

«Получается художественная самодеятельность — каждый музей обеспечивает охрану так, как он считает это возможным, — констатировал Выборный. — И мы видим, что эти охранники, как правило, плохо подготовлены и теряются в нестандартной ситуации, потому что нет для них профильного образования».

По мнению депутата, вырабатывать национальный и профессиональный стандарты по охране объектов культурного наследия должны совместно негосударственные охранные структуры, Росгвардия и Министерство культуры.

Картина скоро вернётся в Санкт-Петербург

Сегодня картину Архипа Куинджи, украденную с выставки в Третьяковской галерее, планировали передать в Следственном комитете представителям Русского музея, которому она принадлежит. А затем картина должна отправится в Северную столицу.

Похищенная картина Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым». Фото: МВД России

В пресс-службе Русского музея не смогли назвать «Парламентской газете» точные сроки транспортировки экспоната, однако пояснили, что увидеть картину сразу после её возвращения домой не получится.

«Наши специалисты ездили в Москву и убедились в подлинности картины, выявили у неё незначительные повреждения и царапины, оценив состояние как удовлетворительное, — рассказала руководитель пресс-службы Русского музея Алла Бережная. — После возвращения картины проведут дополнительные исследования и определят необходимые реставрационные работы».

Похищение картины Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым» из Третьяковской галереи в Москве. Стоп-кадр с видео, предоставленного МВД РФ. Фото:МВД России

Только после окончания этих работ сотрудники музея планируют организовать выставку, связанную с крымскими видами Куинджи. Картина «Ай-Петри. Крым» займёт своё место в экспозиции.

Стоимость похищенной картины «Ай-Петри. Крым» на аукционе могла бы составить один-два миллиона долларов: оценивать работу Куинджи особенно сложно, так как коллекционеры с ним расстаются неохотно, рассказал РИА «Новости» глава аукционного дома «Литфонд» Сергей Бурмистров.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 3454

Ещё материалы: Анатолий Выборный