Все о пенсиях в России

18:57Подписан закон об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии в 2025 году

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

Куда пожаловаться на плохую уборку в подъезде

В управляющей компании должны сообщить, когда устранят проблему, в течение двух часов с момента обращения

04.12.2022 16:00

Автор: Вероника Флора

Куда пожаловаться на плохую уборку в подъезде
  © Павел Семчук / Коммерсантъ

В многоквартирных домах, где есть лифты и мусоропроводы, влажную уборку маршей первых двух этажей должны проводить ежедневно. Это же касается и зон перед мусоропроводом. А лестничные клетки выше второго этажа раз в неделю обязаны подметать мокрым веником. В пресс-службе мэрии Москвы разъяснили, как часто сотрудники управляющих компаний (УК) должны убирать в подъездах. Информацию об этом 29 ноября разместили на официальном сайте правительства столицы. Какие нормативы чистоты предусмотрены для общих зон в доме и куда пожаловаться на некачественную уборку, разбиралась «Парламентская газета».

Не только ремонт, но и освещение

В этом году в Москве отремонтировали свыше 14 тысяч подъездов, большая часть из них расположена в Восточном, Северо-Западном, Западном и Северном административных округах. Ремонт провели в соответствии с регламентом работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сообщили на сайте мэра Москвы. Коммунальщики покрасили вход, потолки и стены, отремонтировали окна и двери, перила и ступени, заменили таблички этажности и лампы. Утвержденный регламент включает не только ремонт, но и содержание общедомового имущества — освещение, уборку, поддерживающие работы, пояснили на сайте правительства столицы. За качество предоставляемых услуг отвечают сотрудники управляющих организаций.

Так, каждый подъезд жилого дома в Москве должен быть оборудован почтовыми ящиками, доской объявлений и светильниками с энергосберегающими, люминесцентными или светодиодными лампами, дающими освещенность от 6 до 20 люксов в зависимости от их расположения, уточнили в сообщении. Они должны проливать свет на лестничные площадки, ступени лестниц, лифтовые холлы, коридоры на этажах, вестибюли, подвалы и чердаки, вход в здание и пешеходную дорожку, ведущую к подъезду. В исправном состоянии должны быть двери в подъезд, запирающее устройство и доводчик, окна и двери лестничных клеток, батареи отопления и трубопроводы.

В подъездах, где есть лифты и мусоропроводы, влажную уборку лестниц до второго этажа, полов в лифтах и зоны перед мусоропроводом должны проводить ежедневно. Лестничные клетки и марши выше второго этажа раз в неделю обязаны подметать мокрым веником, а раз в месяц — мыть. Использовать при этом можно только сертифицированные средства, уточнили на сайте мэра Москвы.

Если же лифта в доме нет, то каждый день сотрудники управляющей организации должны подметать лестницы и марши первых двух этажей, а все, что выше, — дважды в неделю.

Помимо этого, раз в месяц сотрудники управляющей организации должны осматривать мусоропровод, мыть задвижку и нижнюю часть его ствола, очищать, дезинфицировать и по мере необходимости устранять засоры. Раз в год в подъезде должны мыть окна и стены, чердачные лестницы, оконные решетки, двери, плафоны, почтовые ящики и шкафы для электросчетчиков. А вот делать влажную уборку подоконников, батарей и сметать пыль с потолков необходимо не реже двух раз в год.

Читайте также:

• Куда пожаловаться, если в кране нет воды • Куда жаловаться, если сгорел холодильник из-за «плохого» электричества

Если качество не устраивает

Каждый многоквартирный дом находится в ведении управляющей компании. Она взимает плату с жильцов, в том числе и за порядок в подъездах. Чтобы решить вопрос с некачественной уборкой, стоит для начала позвонить именно туда. Как пояснила «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Светлана Разворотнева, сотрудник управляющей компании должен сообщить, когда устранят проблему, сразу же или в течение двух часов после устного обращения.

Если же в УК на жалобы не реагируют, можно обратиться в Государственную жилищную инспекцию по месту жительства, посоветовала Разворотнева. «Если на управляющую компанию поступает много жалоб в жилищную инспекцию, ее начинают очень жестко проверять — чуть ли не еженедельно», — пояснила депутат.

Заявление в жилинспекцию можно подать на сайте организации, а москвичи это могут сделать через электронную приемную mos.ru, добавила Разворотнева. В ведомстве должны ответить на жалобу в течение 30 дней, а при обращении через mos.ru — в течение 8 дней. Если подтвердится плохая уборка подъездов, УК получит штраф и предписание об устранении нарушений.

Если собственники недовольны тем, как управляющая компания выполняет свои обязанности, то они вправе создать жилищное объединение либо сменить организацию, напомнили на сайте мэра Москвы. Для этого нужно найти новую УК и провести общее собрание собственников в очно-заочной форме или с помощью платформы «Электронный дом», зафиксировав результаты собрания в протоколе. За смену компании должны проголосовать больше половины собственников.