Куда пожаловаться на неубранный снег зимой

За порядок на придомовой территории отвечает управляющая компания, а очистку прилегающей к зданию земли регламентируют правила благоустройства каждого региона

03.12.2022 16:00

Автор: Карина Тиванова

Куда пожаловаться на неубранный снег зимой
  © Кирилл Зыков / АГН Москва

Действия организаций, отвечающих за содержание и уборку общего имущества жилых домов — а это управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, — регламентируют правила, утвержденные правительственным постановлением. В документе предписано, что при этом следует обеспечить безопасность для жизни и здоровья людей. Госжилинспекция периодически напоминает об этом и коммунальщикам, и жильцам. Вот и ГЖИ Новосибирской области недавно опубликовала на своем сайте информацию о зимней уборке домов и дворов. Куда обращаться, если такие требования не выполняются, выясняла «Парламентская газета».

На крышу — по мере необходимости

Новосибирцам напомнили, что зимой в обязанности сотрудников любой управляющей компании входит проверка и при необходимости очистка кровли от снега, удаление наледи и сосулек. Если у дома мягкая кровля, то от снега очищают желоба, свесы на скатных рулонных кровлях и навесы, в том числе с балконов и козырьков.

При этом периодичность уборки снега с крыши лучше всего записать в договоре с управляющей компанией, сказала «Парламентской газете» заместитель председателя Комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Светлана Разворотнева. Если такого пункта в соглашении нет, то делать это будут по мере необходимости. Правда, жильцы и коммунальщики частоту такой потребности не всегда понимают одинаково, предупредила депутат.

Светлана Разворотнева © Юрий Инякин/ПГ

Если возникает спорная ситуация между собственниками квартир и УК, то сначала нужно обратиться к руководству организации, посоветовала Светлана Разворотнева. «Если на ваши жалобы там не реагируют, то тогда нужно писать жалобу в прокуратуру или ГЖИ», — добавила она.

Подать жалобу можно несколькими способами: по старинке отправить по почте, обратиться лично или через портал госуслуг. После этого надзорный орган обязан рассмотреть обращение и принять меры, включая штраф для УК. Его могут выписать за неочищенные от сосулек крыши и козырьки подъездов, отсутствие ограждений в зоне схода снега, скользкую и заснеженную придомовую территорию.

Ответственность за подобные нарушения предусмотрена статьей 14.1.3 КоАП: должностным лицам грозит взыскание в размере 50-100 тысяч рублей, а юрлицам — от 250 до 300 тысяч рублей.

Читайте также:

• Россиян научат экономить тепло и воду • В 2023 году жилые дома не останутся без отопления

А у нас во дворе…

Во дворе нужно убирать снег утром и вечером. Свои силы дворники должны прилагать к придомовой территории: согласно статье 36 Жилищного кодекса, в это понятие входят пешеходные тротуары, дорожки и мостовые, детские игровые комплексы, аварийные и сквозные проезды, трансформаторные, распределительные, тепловые будки и пункты, гаражи, стоянки, клумбы. Сотрудники УК должны очищать все это от снега и льда, не пропуская крышки люков колодцев и пожарных гидрантов, если снег толщиной свыше пяти сантиметров. При этом «управляйки» обязаны обеспечить свободный подъезд к люкам смотровых колодцев и узлам управления инженерными сетями, а также к источникам пожарного водоснабжения, которые есть на обслуживаемой территории.

Обязательно нужно убирать крыльцо и площадки перед входом в подъезд. Причем в местах, где не могут пройти специальные машины, порядок придется наводить вручную. Если после уборки снега тротуар превратится в каток, то его надо посыпать песко-соляной смесью.

А вот уборка прилегающей к зданию территории регламентируется правилами каждого региона. Часто по их нормативам на участке, который не относится к жилому зданию, даже если он примыкает к дому, убирать снег «управляйки» не обязаны — это забота муниципальных отделов благоустройства.

Информация об этом должна быть у руководителя любой управляющей компании. И, как отметил заместитель председателя комиссии Общественной палаты по ЖКХ, строительству и дорогам Леонид Бандорин, при возникновении непонимания лучше всего начать с общения с руководством своей УК. «Но, к сожалению, опросы показывают, что 80 процентов собственников не знают, кто в доме главный», — посетовал эксперт. А ведь все, что касается придомовых территорий, — это частное имущество собственников помещений — квартир, магазинов и других организаций, расположенных, к примеру, на первом этаже здания. И очень важно, чтобы все собственники знали, какая организация отвечает за обслуживание их общей собственности. «А если руководитель УК или председатель ТСЖ не реагирует на жалобы жителей дома, то, конечно, надо обращаться в ГЖИ», — повторил общественник совет парламентария.