Все о пенсиях в России

вчераСенатор Епифанова: Проблемы с задержкой пенсий решаются в срок до одной недели

вчераДепутат Бессараб: Ополченцы ДНР и ЛНР смогут получать двойную пенсию

два дня назадДепутат Бессараб напомнила, на что могут рассчитывать пенсионеры при увольнении

Кто за аварию ответит

Российские дороги поделят на зоны ответственности для бригад скорой помощи и экипажей полиции

Кто за аварию ответит
  © pixabay.com

В России хотят регламентировать порядок взаимодействия экстренных служб при ДТП. Предполагается, что Министерство внутренних дел оставит за собой первую помощь пострадавшим, регистрацию аварии, регулирование движения и сохранение вещественных доказательств. Минздрав займется работой по вызову медицины катастроф, эвакуации людей и обеспечения психологической поддержки, МЧС — тушением пожаров и ликвидацией разливов топлива при ДТП. Обязанности Минтраса — доставать поврежденные автомобили из кюветов, ремонтировать пострадавшие светофоры и дорожные знаки. Проект единого регламента, разработанный совместно МВД, МЧС, Минздравом и Минтрансом, размещен на портале нормативных правовых актов. Документ отправят в регионы, где составят план прикрытия автодорог, а за каждым участком будет закреплена своя бригада скорой помощи и свой полицейский экипаж.

Один вместо множества

«Проект приказа «Об утверждении Регламента взаимодействия заинтересованных служб при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий» разработан в соответствии с поручением заместителя председателя Правительства Российской Федерации Марата Хуснуллина от 10 августа 2022 года, — отмечается в пояснительной записке к документу. — Разработка проекта приказа обусловлена также Стратегией безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018—2024 годы как одна из основных задач по реализации направления, связанного с развитием системы оказания помощи и спасения пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий».

Как отметил в разговоре с «Парламентской газетой» заместитель председателя Комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ и эксперт по теме автотранспорта Александр Холодов, единый регламент действительно позволит наладить более четкое взаимодействие между экстренными службами и повысить их эффективность в ликвидации последствий ДТП.

«До этого документа, четко разграничивающего функции различных служб, не существовало, — отметил эксперт. — У нас в принципе такие административные регламенты начали появляться всего лет десять назад. Прежде МВД само регламентировало свою деятельность посредством многочисленных приказов. Нетрудно понять, что один подробный общий документ будет более понятен и удобен в использовании».

В свою очередь заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Рафаэль Марданшин отметил, что регламент — вещь, безусловно, правильная и нужная.

«Несогласованность в действиях разных экстренных служб действительно бывает, мы уже неоднократно с этим сталкивались, — пояснил парламентарий. — Поэтому единый регламент, конечно, должен быть, чтобы каждая служба четко понимала свою зону ответственности и порядок действий при чрезвычайном происшествии».

Читайте также:

• Законопроект о штрафах за шумную езду готовят к внесению в Госдуму • Кто и когда может бесплатно парковаться в Москве, Петербурге и в Крыму

«Прикрыть» дороги

Помимо собственно регламента взаимодействия, проект совместного документа предписывает создать на региональном уровне план перекрытия автодорог, в котором будут четко определены и подробно описаны зоны ответственности полиции и бригад скорой помощи за конкретные участки.

«У нас и раньше никогда не было такого, что какая-то конкретная дорога никому не принадлежит, — заключил Александр Холодов. — Тем не менее, когда каждый будет четко понимать, что это именно его дорога, именно он ответственен за то, что на ней происходит, станет существенно меньше нестыковок и ошибок. Особенно это важно для служб медицины катастроф и скорой помощи, потому что существует так называемое правило золотого часа. Оно гласит, что при внезапных серьезных повреждениях организма компенсаторные функции могут поддерживать его в стабильном состоянии максимум один час. Поэтому чем быстрее получится организовать доставку пострадавшего в больницу и оказать ему надлежащую помощь, тем лучше».

Кроме того, региональные инструкции, по мнению Рафаэля Марданшина, позволили бы ликвидировать проблему разделения обязанностей и ответственности в приграничных территориях, к примеру, между районами или областями.

«В дополнение к карте перекрытия, по моему мнению, следует разработать и механизмы взаимодействия экстренных служб разных субъектов, — заключил парламентарий. — Опять же это позволит достичь большей слаженности и эффективности».