Минпросвещения: прогресс школьников будет фиксироваться в цифровой биографии
Все успехи и неудачи ученика цифровая образовательная среда (ЦОС) зафиксирует в цифровой биографии — она покажет, в чем школьник успевает, а где отстает. Об этом министр просвещения Сергей Кравцов сообщил в своей колонке в «Российской газете».
Министр напомнил, что сейчас ведется работа по созданию единой информационной системы ЦОС, эксперимент по ее внедрению проводится в 15 регионах.
«Система ЦОС сделает видимыми и измеримыми все успехи и неудачи школьника: прогресс будет фиксироваться в так называемой цифровой биографии, которая будет объективно показывать, в чем школьник успевает, а в чем ему нужна помощь», — сообщил Кравцов.
Он пояснил, что ЦОС — это новая инфраструктура, предусматривающая все, что касается интернета, компьютерного оснащения в школе, а также образовательного контента и коммуникационной среды. В ней, например, есть аналоги сервисов ZOOM, Skype, есть свои мессенджеры и соцсеть, рассказал министр. Всё это позволит детям, проживающим в селах или в отдаленных местностях, учиться у лучших педагогов и иметь доступ к передовым образовательным ресурсам.
В России с 1 сентября по 31 декабря 2022 года проводится эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды в школах. Участниками эксперимента стали Алтайский край, Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Московская области, Пермский край, Сахалинская, Тюменская, Челябинская области, Ямало-Ненецкий автономный округ. Школы в рамках проекта получат высокоскоростной доступ в интернет, будут оснащены компьютерами, программным обеспечением и презентационным оборудованием.