Контроль за операторами техосмотра предлагают усилить
Источник: Regulation.gov.ru
В Минтрансе предложили ввести новые требования к операторам техосмотра (ТО) для борьбы с организациями, торгующими диагностическими картами без фактической проверки транспортных средств. Соответствующий проект приказа ведомства опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Операторы техосмотра, выходя на рынок, должны предоставить в Российский союз автостраховщиков (РСА) пакет документов, в том числе расчет предельной пропускной способности будущих пунктов техосмотра, который делается по специальной формуле.
Чтобы искусственно увеличить пропускную способность, некоторые юрлица и индивидуальные предприниматели подставляют в нее завышенное число одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов. Еще одним примером является подставление в формулу увеличенные значения продолжительности смены одного эксперта и числа рабочих смен в сутки. В ряде случаев это позволяет мошенникам неограниченно оформлять диагностические карты техосмотра без проверки авто.
В министерстве предложили вписать в приказ формулу расчета предельного числа экспертов, привязав этот показатель к количеству диагностических постов, размерам помещения пункта и т.д. Помимо этого, в документ хотят добавить критерии расчета рабочего времени этих работников.
Как писала «Парламентская газета», в апреле этого года в МВД предложили модернизировать порядок технического осмотра транспортных средств, а также внести послабления для владельцев автобусов. В частности, было предложено разрешить вносить изменения график предварительной записи на техосмотр один автобус на другой, если владелец первого транспортного средства откажется от такой услуги в установленное графиком время.