Все о пенсиях в России

вчераМинимальный коэффициент для выхода на пенсию в 2025 году составит 30 единиц

12.11.2024Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии в 2025 году составит 22,5 года

11.11.2024Воспитателям частных детсадов нужно предоставить право на досрочную пенсию

Кондиционеры и обогреватели установят в каждом трамвае

На модернизацию парка городского электротранспорта Минтранс просит более триллиона рублей

Кондиционеры и обогреватели установят в каждом трамвае
  © Игорь Самохвалов/ПГ

За последние тридцать лет в России стало почти вполовину меньше троллейбусов и трамваев, а длина трамвайных путей сократилась на 20 процентов. В Минтрансе считают, что обновить общественный транспорт, сделав его комфортным для пассажиров, можно за восемь лет. В новых вагонах появятся кондиционеры, обогреватели, видеокамеры, а плата за проезд будет безналичной. Но на модернизацию требуется около 1,1 триллиона рублей, и без господдержки инвесторам не справиться. На парламентских слушаниях в Госдуме 6 октября предложили повысить ответственность регионов за замену городского электротранспорта.

Старую технику предложили списать

Трамваи и троллейбусы — экологичный и менее аварийный транспорт, чем автобусы и автомобили. В начале 90-х годов Россия была мировым лидером по количеству городов, в которых есть электротранспорт. В 1995 году на нем передвигались жители 126 населенных пунктов.

Но за последние 30 лет в 20 городах исчезли трамваи и троллейбусы, а длина трамвайных путей сократилась с 7 до 5 тысяч километров. По данным Росстата, 56 процентов трамваев в России старше 25 лет, а 40 процентов троллейбусов — старше 15 лет.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил списать устаревшую технику, потому что она не только некомфортна, но и опасна для пассажиров. «Понятно, что можно продлевать до бесконечности возможности использования транспорта. И сегодня на линии ходят 20-летние трамваи не от хорошей жизни. Но их, по-хорошему, надо списывать, так же как и троллейбусы», — сказал Володин.

Вячеслав Володин © пресс-служба Госдумы

Но сразу списать их не получится. Транспортная стратегия РФ до 2030 года предполагает постепенную замену общественного транспорта и увеличение его доли в пассажирских перевозках с нынешних 54 процентов до 69 процентов.   

На общественный наземный транспорт — автобус, трамвай, троллейбус — сейчас приходится 72 процента перевозок в стране, отметил глава Минтранса Виталий Савельев. В городах им ежегодно пользуются 12 миллиардов пассажиров. На троллейбусах и трамваях ездят более 14 процентов из них, это примерно 1 миллиард 800 миллионов человек. И если в крупных городах технику обновляют, то в небольших населенных пунктах гражданам зачастую приходится перемещаться на устаревших ПАЗиках и ГАЗелях, а трамваи часто сходят с рельсов.

Читайте также:

• Матвиенко запустила два новых трамвайных маршрута в Таганроге • Электросамокаты хотят ограничить по весу, а автобусы — не пускать во дворы

Где взять деньги

На обновление парка трамваев и троллейбусов требуется 1,1 триллиона рублей, посчитали в Минтрансе. Но в муниципальных бюджетах не хватает денег, и из-за этого закрываются троллейбусные маршруты и трамвайные депо. В Правительстве нашли выход и предложили ремонтировать городской транспорт с помощью концессионных соглашений — на средства инвесторов и государства. В результате в некоторых городах запустили новые трамвайные маршруты и закупили технику.

В августе открыли первую в истории постсоветской России междугороднюю трамвайную линию Екатеринбург — Верхняя Пышма. В сутки этим маршрутом пользуются более 10 тысяч человек. В Таганроге реконструировали трамвайные пути, запустили два новых маршрута и купили 50 новых трамваев. Модернизацию общественного электротранспорта начали в Курске.

По новым маршрутам ездит самая современная техника. Образцы нового электротранспорта производители представили на выставке в Госдуме. Современные трамваи бесшумные, а троллейбусы могут около 20 километров ездить автономно, без подключения к контактной сети. Вся техника оснащена кондиционерами, обогревателями, видеокамерами и пандусами для инвалидов.

© Игорь Самохвалов/ПГ

Российские производители могут обновить парк городского электротранспорта за восемь лет. По словам Виталия Савельева, заводы способны выпускать в год более 700 трамваев и тысячи троллейбусов. Но стоят они недешево — до 60 миллионов за единицу транспорта.

87 миллиардов рублей из федерального бюджета получат регионы на модернизацию системы общественного транспорта в 2022-2024 годах.
Из них 70 миллиардов пойдет на развитие электротранспорта

Очевидно, чтобы заменить старую технику и реставрировать пути, нужно выделять больше государственных средств и привлекать инвесторов. Увеличить субсидии из федерального бюджета на эти цели попросил губернатор Курской области Роман Старовойт, а лидер КПРФ Геннадий Зюганов считает, что развивать общественный транспорт нужно полностью за счет бюджета. «Вопрос должен решаться в области бюджетного финансирования и выделения этой строчки в специальный нацпроект и программу», -  уверен он.

Вопросы развития сети городского транспорта отразят в федеральном бюджете, проект которого 28 сентября внесли в Госдуму. Вячеслав Володин считает, что в бюджете на ближайшие три года нужно ввести такую модель финансирования, при которой закупкой электротранспорта будут заниматься не только муниципалитеты, но и регионы.

«Правильно было бы регионам не отмалчиваться и не отсиживаться, что это, мол, не наша, а городская проблема, и взять на себя решение этого вопроса», — сказал политик. Он подчеркнул, что многие трамвайные и троллейбусные маршруты были закрыты из-за того, что городской бюджет не справился, а область стояла в стороне. При этом бюджет большинства регионов позволяет решить транспортные проблемы.

© Виктор Гомозов/ПГ