Компьютерные игры хотят маркировать с точки зрения полезности
Компьютерные игры должны содержать не только возрастную маркировку, но и классифицироваться с точки зрения полезности. Такие поправки планирует предложить рабочая группа по вопросам совершенствования законодательства в сфере информационного бизнеса и блогосферы, рассказала заместитель председателя Комитета Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова телеканалу Дон-2. Интервью опубликовано в соцсетях сенатора.
По словам парламентария, тема компьютерных игр заслуживает отдельного внимания, поскольку вызывает устойчивый интерес у несовершеннолетних. «Мы только пытаемся нащупать механизмы регулирования, которые бы работали», — пояснила сенатор.
По замыслу членов рабочей группы, разработчики компьютерных игр должны будут сопровождать игру четким описанием.
«Разработчики должны будут раскрывать содержание игры для пользователей, а также маркировать игровой контент с точки зрения возрастных ограничений и с точки зрения использования нецензурной лексики», — пояснила суть планируемых инициатив Рукавишникова. Кроме того, создателей игрового контента хотят обязать маркировать игры с точки зрения полезности.
«То есть, если игра направлена на развитие каких-либо навыков — языковых, математических, об этом должно быть заявлено заранее», — пояснила парламентарий.
В порядке эксперимента
Сегодня в России существует возрастная маркировка — она указывается на книгах, фильмах, интернет-ресурсах, в том числе на играх. Как писала «Парламентская газета», распространить такую маркировку предложили даже на игрушки. Присваивать им категории от 0+ до 18+ предлагается по итогам их психолого-педагогической экспертизы.
В мае стало известно, что в 2025 гожу в России запустят несколько экспериментов по добровольной маркировке игрового контента. Игры будут помечаться, как сделанные в России, как содержащие обучающий контент или как являющие собой киберспортивную дисциплину.
Читайте также:
• Лантратова считает, что из видеоигр нужно убрать части с насилием • Минцифры попросили разработать ПО для защиты детей от покупок в мобильных играх
Как ранее отметила председатель Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, среди важных направлений работы парламентариев — обеспечение кибербезопасности детей и противодействие негативному воздействию на них с использованием информационных ресурсов, включая видеоигры.
«Сейчас по поручению Президента Российской Федерации мы вместе с Правительством дорабатываем законопроект, направленный на обеспечение безопасности компьютерных игр для здоровья граждан, введение механизма регулирования оборота онлайн-игр на территории России», — сообщила Гумерова на июньском заседании палаты регионов.
Ещё материалы: Ирина Рукавишникова