Все о пенсиях в России

24.09.2024Кабмин запланировал расходы на индексацию страховых пенсий

20.09.2024Депутат Чернышов снова предложил выплачивать пенсионерам 13-ю пенсию

19.09.2024«Кому увеличат выплаты к пенсии в два раза»

Компьютерные игры хотят маркировать с точки зрения полезности

27.08.2024 13:41

Автор: Юлия Катенёва

Компьютерные игры хотят маркировать с точки зрения полезности
Ирина Рукавишникова © Юрий Инякин/ПГ

Компьютерные игры должны содержать не только возрастную маркировку, но и классифицироваться с точки зрения полезности. Такие поправки планирует предложить рабочая группа по вопросам совершенствования законодательства в сфере информационного бизнеса и блогосферы, рассказала заместитель председателя Комитета Совфеда по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова телеканалу Дон-2. Интервью опубликовано в соцсетях сенатора.

По словам парламентария, тема компьютерных игр заслуживает отдельного внимания, поскольку вызывает устойчивый интерес у несовершеннолетних. «Мы только пытаемся нащупать механизмы регулирования, которые бы работали», — пояснила сенатор.

По замыслу членов рабочей группы, разработчики компьютерных игр должны будут сопровождать игру четким описанием.

Сенатор Рукавишникова: Эксперты считают, что рынок видеоигр достаточно регулируется

«Разработчики должны будут раскрывать содержание игры для пользователей, а также маркировать игровой контент с точки зрения возрастных ограничений и с точки зрения использования нецензурной лексики», — пояснила суть планируемых инициатив Рукавишникова. Кроме того, создателей игрового контента хотят обязать маркировать игры с точки зрения полезности.

«То есть, если игра направлена на развитие каких-либо навыков — языковых, математических, об этом должно быть заявлено заранее», — пояснила парламентарий.

В порядке эксперимента

Сегодня в России существует возрастная маркировка — она указывается на книгах, фильмах, интернет-ресурсах, в том числе на играх. Как писала «Парламентская газета», распространить такую маркировку предложили даже на игрушки. Присваивать им категории от 0+ до 18+ предлагается по итогам их психолого-педагогической экспертизы.

В мае стало известно, что в 2025 гожу в  России запустят несколько экспериментов по добровольной маркировке игрового контента. Игры будут помечаться, как сделанные в России, как содержащие обучающий контент или как являющие собой киберспортивную дисциплину.

Читайте также:

• Лантратова считает, что из видеоигр нужно убрать части с насилием • Минцифры попросили разработать ПО для защиты детей от покупок в мобильных играх

Как ранее отметила председатель Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, среди важных направлений работы парламентариев — обеспечение кибербезопасности детей и противодействие негативному воздействию на них с использованием информационных ресурсов, включая видеоигры.

«Сейчас по поручению Президента Российской Федерации мы вместе с Правительством дорабатываем законопроект, направленный на обеспечение безопасности компьютерных игр для здоровья граждан, введение механизма регулирования оборота онлайн-игр на территории России», — сообщила Гумерова на июньском заседании палаты регионов.