Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Коммунальные платежи пересчитают в пользу граждан

В Правительстве решили, что это более действенная мера в борьбе за качество услуг ЖКХ, чем штрафы

19.05.2020 16:15

Автор: Валерий Филоненко

Коммунальные платежи пересчитают в пользу граждан
Фото: АГН Москва

В скором времени штрафы, налагаемые на службы ЖКХ за некачественные услуги, могут уйти в прошлое. Правительство предлагает вместо санкций обязывать коммунальщиков делать перерасчёт в пользу граждан. В Комитете Госдумы по ЖКХ инициативу кабмина считают целесообразной, так как россияне уже надёжно защищены законом о правах потребителей, а на выявляемые изъяны в коммунальном хозяйстве оперативно реагирует жилищная инспекция. Об этом «Парламентской газете» сообщила глава комитета Галина Хованская.

Лучше меньше, да проще

С 2017 года в России действуют поправки в правила предоставления коммунальных услуг, согласно которым управляющие организации или ТСЖ несут ответственность за допущенные нарушения в виде штрафов в пользу потребителя. Однако наработанная практика показала, что введение санкций хотя и поспособствовало укреплению дисциплины коммунальщиков, но всё же страдает изъянами. Например, административные расходы, связанные с необходимостью уплаты подоходного налога с суммы штрафов, многократно превышают его величину.

Бесхозные котельные отдадут в надёжные руки
В апреле 2020 года кабмин внёс в Госдуму законопроект, устраняющий этот недостаток. Документ предусматривает снижение размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением их непрерывности или качества. В этом случае размер платы за «коммуналку» должен будет изменён управляющей компанией в порядке, установленном Правительством. Кроме того, согласно проекту, если нарушения допущены по вине управляющей компании, она должна компенсировать ресурсоснабжающей организации расходы, понесённые от снижения платы за ЖКУ.

Как пояснила Галина Хованская, эту инициативу в профильном думском комитете поддерживают, хотя изначально к ней отнеслись насторожённо.

«Штраф предполагает сложную процедуру выплаты удержанных средств потребителю. Поэтому от них целесообразно отказаться в пользу перерасчёта. На наш взгляд, это гораздо эффективнее. Гражданин сможет защитить свои права через уменьшение платы за услуги ЖКХ, если они некачественные. Перерасчёт будет делаться в пользу будущих платежей. И при этом граждане не останутся беззащитными, так как их интересы надёжно охраняет закон о защите прав потребителей. Беспокоиться о том, что это останется безнаказанным для самих коммунальщиков, не следует», — уточнила глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ. Кроме того, отметила депутат, на защите прав потребителей сегодня стоит и жилищная инспекция.

Замечаний концептуального характера по проекту федерального закона нет и у правового управления Госдумы, отметила Хованская.

Галина Хованская. Фото: Тимур Ханов / ПГ

Какие санкции предусмотрены за некачественные услуги ЖКХ

В соответствии с Гражданским кодексом вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу граждан из-за нарушения качества коммунальных услуг, управляющая компания или ТСЖ должны возместить в полном объёме. Требование это действительно в течение 10 лет.

При этом обращения потребителей об уплате неустойки могут быть удовлетворены коммунальщиками как в добровольном порядке, так и по суду (но это обойдётся дороже). В случае отказа компенсировать подтверждённый убыток граждан, суд имеет право взыскать с нарушителя дополнительно штраф в размере 50 процентов суммы, присуждённой в пользу пострадавшего.

Контроль за деньгами на капремонт хотят отдать банкам
Если управляющая компания будет уличена в незаконном увеличении размера платы за ЖКУ, то она обязана уплатить потерпевшей стороне штраф в размере 50 процентов от неправомерно удержанной суммы. Следует также помнить, что заявление граждан о выплате штрафа коммунальщики должны рассмотреть в течение 30 дней со дня обращения.

За что можно потребовать неустойку

Потребовать компенсацию за некачественные услуги ЖКХ может любой гражданин, написав заявление в управляющую компанию или ТСЖ. Вещественным доказательством вины коммунальщиков считается непредоставление услуг после заключения договора. Также неустойку можно требовать в случае, если суммарное время перерывов в предоставлении услуг превышает допустимые законодательством нормы.

Стопроцентно штрафные санкции гарантируются коммунальщикам, если давление или температура холодной и горячей воды, давление газа, параметры напряжения и частоты в электрической сети не соответствуют установленным требованиям.

Штраф грозит также, если температура воздуха в квартирах (или отдельных комнатах) граждан опустится ниже значений, установленных законодательством. Согласно правилам, предоставления коммунальных услуг, россияне также вправе потребовать уплаты неустоек за некачественное отопление при подготовке жилого помещения к эксплуатации в осенне-зимний период.

Кроме того, санкции на коммунальщиков могут быть наложены, если в аварийно-диспетчерской службе не зарегистрировано сообщение граждан о выявленных нарушениях качества услуг.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 16247

Ещё материалы: Галина Хованская