Комитет Госдумы рекомендовал ко второму чтению законопроект о региональных брендах
В Гражданском кодексе может появиться новый объект интеллектуальных прав — «географическое указание». Соответствующий законопроект Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал к принятию во втором чтении.
В законодательстве уже есть понятие наименования места происхождения товара (НМПТ). Но по сравнению с НМПТ географическое указание будет легче зарегистрировать.
По словам одного из авторов законопроекта, первого зампреда Комитета Совфеда по науке, образованию и культуре Лилии Гумеровой, речь идёт о так называемых региональных брендах для индивидуализации товара.
«Во всех регионах есть культурные, географические, экономические особенности и отличия, которые могут стать конкурентными преимуществами и важным источником пополнения региональных бюджетов», — сказала она.
Законопроект касается всей продукции, в том числе винодельческой. Перед вторым чтением прошло обсуждение проекта с винодельческим сообществом. По словам руководителя Роспатента Григория Ивлиева, был найден компромисс, учтена позиция виноделов.
«Но законопроект не только о виноделах, а обо всей экономике, всех региональных брендах. Евразийское законодательство уже содержит понятие географического указания", — сказал он.
После принятия инициативы региональные производители получат защиту от подделок, а российская продукция сможет выйти на мировой уровень.