Комитет Госдумы поддержал проект об индивидуализации тарифов ОСАГО
Комитет Государственной Думы по финансовому рынку рекомендовал палате принять во втором чтении законопроект об индивидуализации тарифов ОСАГО в зависимости от ряда критериев. Об этом сообщает в пятницу ТАСС.
Документ инициировала группа депутатов во главе с председателем комитета Анатолием Аксаковым.
В пояснительной записке к проекту отмечается, что действующая система тарификации ОСАГО не позволяет страховщикам в том числе предоставлять клиентам скидки с учётом их личностных характеристик, соблюдения правил дорожного движения и прочих значимых факторов.
Инициатива предусматривает переход к ценообразованию в сфере ОСАГО, базирующемуся на рыночных принципах и конкуренции. В частности, страховщики смогут самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Центробанком. Они будут делать это с учётом личностных характеристик автомобилиста и лиц, допущенных им к управлению машиной.
При этом ограничение на максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО сохраняется. Ранее Анатолий Аксаков сообщил, что тарифный коридор расширяться не будет, как предполагалось ранее в варианте аналогичного законопроекта, подготовленном Правительством.
Согласно документу, на сайтах страховщиков должны размещаться калькуляторы для расчёта страховой премии. Проект обязывает потерпевшего автовладельца информировать страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы.
Предусматривается, что до конца 2020 года будет приостановлено действие нормы базового закона о том, что срок действия установленных ЦБ предельных размеров базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов тарифов не может быть менее одного года. Эти показатели, установленные в период приостановления действия указанных норм, не учитываются для исчисления срока действия страховых тарифов, определённого законопроектом. Положения документа применяются к отношениям между потерпевшими, страхователями и страховщиками, возникшим из договоров, заключённых после вступления проекта в силу.
Также комитет одобрил ко второму чтению ряд поправок к законопроекту. Они предполагают, что в период с 1 марта по 30 сентября текущего года договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев авто может быть заключён без представления диагностической карты, содержащей сведения о соответствии автомобиля обязательным требованиям, либо свидетельства о прохождении техосмотра в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин.
При этом страхователь должен максимум через месяц со дня отмены ограничительных мер в связи с коронавирусом, но не позднее 31 октября 2020 года представить страховщику эти документы. В противном случае к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере соответствующей суммы. Кабмин получит право продлить указанные в данных нормах сроки, но не более чем на 90 дней.
Как заявил на заседании Комитета зампред Центробанка Владимир Чистюхин, чтобы не разбалансировать стабильность тарифообразования, было принято решение, не касаться «вопросов коэффициента мощности, территориального коэффициента и повышения до 2 миллионов суммы возмещения, возникающей при страховых случаях, связанных с жизнью и здоровьем автовладельца».
Ранее «Парламентская газета» сообщала, что страховые агенты и брокеры смогут оказывать услуги по страхованию и общаться с клиентами в электронной форме. В том числе предусматривается возможность заключения договоров ОСАГО в электронном виде. Соответствующий закон приняла Госдума.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.