Комитет Госдумы поддержал право студентов занимать вспомогательные должности
Обучающиеся по программам высшего образования смогут получить право на занятие должностей учебно-вспомогательного персонала и работников сферы научного обслуживания. Соответствующий законопроект поддержан Комитетом Госдумы по просвещению в ходе заседания 18 мая.
По словам председателя Комитета Ольги Казаковой, инициатива в первую очередь посвящена профобразованию — подготовке педагогических работников в системе колледжей и техникумов, чтобы выпускники могли преподавать в детских садиках. Для этого им необходимо достичь совершеннолетия, пройти все необходимые профессиональные программы — и могут легально работать в дошкольном учреждении.
Депутат рассчитывает, что ко второму чтению вернутся к вопросу возможности обучения выпускниками ребят в начальных классах.
«Мне кажется, что мы еще раз попробуем вернуться к тому, чтобы это были не только воспитатели, но и педагоги», — отметила Ольга Казакова.
По словам члена Комитета Государственной Думы по просвещению Анатолия Вассермана, раньше в школах в самых разных классах неоднократно проводили циклы уроков студенты, не только педагогических институтов. Он подчеркнул, что никаких проблем по качеству образования при этом не возникало. «Я считаю такую практику весьма полезной, причем полезной для обеих сторон», — сказал парламентарий.
Также первый зампредседателя Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александр Мажуга предложил новеллу, согласно которой студенты любого курса вузов смогут работать в научных и образовательных учреждениях в качестве лаборантов и инженеров.
Комитет по просвещению единогласно поддержал инициативу для принятия в первом чтении.
Читайте также:
• В университетах и институтах будут учить по новым правилам • Школьников хотят отправить за готовальнями
Ещё материалы: Ольга Казакова , Анатолий Вассерман, Александр Мажуга