Все о пенсиях в России

вчераВ страховой стаж многодетных засчитают период ухода за каждым ребенком

два дня назадОтставные военные смогут получать пенсии цифровыми рублями

01.07.2025Депутат Анатолий Аксаков рассказал, когда пенсии будут получать цифровыми рублями

Комитет Госдумы не поддержал инициативу об ограничении использования англицизмов

17.10.2024 17:03

Автор: Екатерина Логачева

Законопроект: № 247436-8

Комитет Госдумы не поддержал инициативу об ограничении использования англицизмов
  © pxhere.com

Комитет Госдумы по экономической политике рекомендовал отклонить законопроект, призванный ограничить использование англицизмов в рекламе. Соответствующее заключение комитета опубликовано 17 октября в электронной базе палаты.

В документе указывается, что российским законодательством уже установлены общие требования к использованию государственного языка при размещении рекламы.

«Государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе, — сказано в заключении. — Также в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации».

Кроме того, в комитете заключили, что предлагаемый законопроект не учитывает, что использование в рекламе некириллических символов «может быть оправдано характером товара (услуги), являющейся объектом рекламирования». Так, например, латиница вполне оправданно используется в рекламе международных мероприятий, школ, где изучают иностранные языки, и туристических услуг.

Указанный законопроект внесли в Госдуму сенаторы Ольга Ковитиди и Сергей Цеков. Сделали они это еще в 2022 году, но до сих пор инициатива выглядит сомнительной, рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин.

«Вот скажите мне, слово «президент» является англицизмом? — сказал парламентарий. — А компьютер?»

По его мнению, если уж говорить о чистоте языка, то все иностранные вывески, названия брендов нужно писать кириллицей.

Возможные нововведения взволновали бизнес: предприниматели задумались, сколько будет стоить замена вывесок, документов и всего, что связано с англоязычными названиями. Впрочем, первый зампред Комитета Госдумы по культуре Александр Шолохов объяснил, что не стоит путать коммерческое обозначение и фирменное название: в законопроекте идет речь именно о коммерческих обозначениях, которые представлены неопределенному кругу потребителей.

«Фирменное название никто менять не требует, даже если это англицизм. То есть должно будет быть написано «гостиница», а не «отель», «магазин», а не «шоп», «парикмахерская», а не «барбершоп», — отметил парламентарий.

Авторы законопроекта настаивают, что русский язык — часть нашего культурного кода, а защита кириллицы «важна для сохранения целостности Российского государства». Они указывают, что по закону русский язык обязателен для использования в рекламе, но там все еще наблюдается обилие названий на латинице, а также «встречаются примеры слов, в которых происходит замена части букв кириллического алфавита буквами латинского алфавита».

«При этом графический и фонетический облик русского слова искажается», — говорится в пояснительной записке к инициативе.

Стоит отметить, что Правительство РФ данный законопроект тоже не поддержало. В кабмине полагают, что уже действующие требования закона являются достаточными для противодействия необоснованному использованию некириллических алфавитов при распространении рекламы.

Читайте также:

• Имена въезжающих по биометрии иностранцев будут переводить через госуслуги • Сербия активизирует работу по защите кириллицы

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в июле.