Когда в Москве появилась легендарная «Аннушка»
110 лет назад, 29 декабря 1911 года, в Москве появился маршрут легендарной «Аннушки» — трамвая «А».
Трамваи появились в Москве в 1899 году. Первый маршрут «электрической городской железной дороги», как тогда называли трамвайные пути, проходил от Бутырской заставы (ныне Савеловский вокзал) по Нижней и Верхней Масловке.
А вскоре в городе появились знаменитые «буквенные» маршруты. 29 декабря 1911 года был пущен трамвай «А», который москвичи любовно называли «Аннушкой», он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. А потом и трамвай «Б» — «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца.
Был ещё и трамвай В — «Верочка», которая связывала по кольцу Таганку с районом Автозаводской. А в Сокольниках ходил маршрут «СК» — Сокольническое кольцо.
К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, а протяженность линий возросла до 311 километров. Развитию трамвайного движения способствовало то, что в те времена это был единственный вид общественного городского транспорта.
Трамвайные пути пролегли по всем центральным улицам Москвы, проходили по Красной площади, а на окраинах уходили за город, в дачные поселки — Сокольники, Богородское, Воробьёвы горы.
Сначала вагоны для трамваев были импортными, их привозили из Бельгии, Англии или Германии. Но уже в 1909 году появились первые отечественные вагоны, которые производил Коломенский завод. Они прослужили москвичам до 1960 года.