Все о пенсиях в России

14:53Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии в 2025 году составит 22,5 года

вчераВоспитателям частных детсадов нужно предоставить право на досрочную пенсию

вчераКомитет Госдумы одобрил поправку в бюджет о доиндексации пенсий

Когда у больниц появятся бесплатные парковки

Порядок определения запрещённых для коммерческих стоянок территорий предложили уточнить

18.06.2019 17:26

Автор: Геннадий Мельник

Когда у больниц появятся бесплатные парковки
Фото: Агентство Москва

С декабря прошлого года действует закон, предоставляющий регионам право запрещать взимание платы за парковку у медучреждений, школ и социальных объектов. Однако приткнуться у поликлиники в центре города для россиян по-прежнему остаётся проблемой. Почему не работает закон, разбиралась «Парламентская газета».

Границы недозволенного

Сегодня субъекты Федерации могут своими законами запрещать платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, школам и детсадам, больницам, зданиям, где размещаются органы власти, организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земле, относящейся к общему имуществу многоквартирных домов. При этом самостоятельное регулирование регионами границ «прилегающих территорий» нарушает пределы компетенции субъектов в области организации дорожного движения, что может привести к судебным искам со стороны муниципалитетов. Ведь именно муниципальные власти решают, где должны быть светофор, остановка общественного транспорта или та же парковка.

Одними из первых на эту коллизию обратили внимание законодатели Госсовета Татарстана.

Станет ли бесплатной парковка возле работы для москвичей
«Федеральный законодатель не прописал чётко полномочия, и возникла правовая неясность, — рассказал «Парламентской газете» глава Комитета Госсовета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев. — Поскольку землеотвод в каждом конкретном случае может отличаться в разных субъектах, в разных муниципальных образованиях, надо дать право муниципалитетам определять размеры прилегающей территории, где будут располагаться бесплатные парковки».

Проект с соответствующими поправками в закон об организации дорожного движения Госсовет Татарстана внёс в Госдуму. Согласно документу, кабмин будет устанавливать критерии определения территорий, где запрещена платная парковка, а полномочия по определению границ таких территорий возложат на органы местного самоуправления.

Сколько местные власти выделят бесплатных мест для паркования у клиники — три или десять — будет решаться в индивидуальном порядке. «Тут не может быть универсального подхода, — считает Марат Галеев. — Всё зависит от размера здания, земельного участка, подъездного пути».

Люди сами хотят платные парковки

Ежегодно мэрия Казани получает в бюджет от платных парковок почти 100 миллионов рублей. По сравнению с Москвой, которая на парковках в 2017 году заработала 3,7 миллиарда рублей, это, конечно, мало. Однако надеяться, что муниципалитеты откажутся от денег в пользу организации бесплатных парковок у социальных объектов, не стоит, рассказал «Парламентской газете» координатор общества «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов.

«Когда нет чётких правил, наступает анархия, — пояснил он. — На местах возникает пространство для вариаций исполнения закона от нуля до бесконечности».

По словам эксперта, ситуация с бесплатными парковками у соцучреждений в столице критическая. Их фактически нет, а там, где есть, стоянкой редко могут воспользоваться более четырёх автомобилей сразу.

«Около некоторых больниц вообще нет парковок, например около Первой Градской, - отметил Шкуматов. — Даже подъехать на своём автомобиле к ней нельзя: там проходит выделенная полоса для общественного транспорта.

При этом Департамент транспорта Москвы сообщает на своём сайте, что в городе создано более 430 бесплатных парковочных мест для посетителей социальных учреждений — таких, как поликлиники, больницы и религиозные сооружения.

Опознанию на парковке не подлежит
Однако полностью проблема с парковочными местами возле детских медицинских учреждений, по словам Петра Шкуматова, решена не была. И уже, скорее всего, не будет. Как заявил недавно руководитель столичного Дептранса Максим Ликсутов, для создания дополнительных парковочных мест были использованы все ресурсы и инструменты, которые есть в распоряжении Москвы. Да, закон, предписывающий предусмотреть парковки у больниц, есть, а условий, извините, нет. К тому же в Дептрансе, посовещавшись с москвичами, пришли к выводу, что бесплатную парковку делать нельзя, поскольку её займут посетители ближайших офисов и развлекательных центров.

Первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что этот вопрос требует дальнейшей законодательной проработки. «Нельзя давать возможность органам исполнительной власти коммерциализировать городское пространство. Аппетиты эти надо ограничивать, иначе это вызовет социальную напряжённость», — подчеркнул законодатель.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 6860

Ещё материалы: Вячеслав Лысаков