Клишас: проекты о штрафах за фейки и оскорбления в Интернете соответствуют международному праву
Законопроекты о наказании за публикацию ложных данных в СМИ и материалов, содержащих оскорбления в отношении общества и государства, соответствуют международному праву. Об этом заявил один из авторов документов, глава Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас.
В среду Клишас вместе со своим заместителем Людмилой Боковой и первым замглавы Комитета Госдумы по развитию гражданского общества Дмитрием Вяткиным внесли в палату законопроект, которым предлагается ввести штрафы за распространение ложной общественно значимой информации в СМИ. Также они внесли проект, которым предлагается ввести наказание за оскорбление государства, общества, госсимволов и органов власти в Интернете.
«Подобного рода положения предусмотрены и действующим законодательством, устанавливающим административную и уголовную ответственность за выражение явного неуважения к обществу, надругательство над государственными символами, оскорбление представителей власти», — приводит слова Клишаса его пресс-служба.
Он указал, что предлагаемые изменения учитывают нормы международного права. Клишас отметил, что Международный пакт о гражданских и политических правах провозглашает право каждого на свободное выражение своего мнения.
При этом пакт исходит из того, что «пользование этими правами налагает особые обязанности и особую ответственность и что их ограничения устанавливает закон в целях уважения репутации и прав других лиц, охраны общественного порядка, государственной безопасности, здоровья или нравственности населения», заметил сенатор.
Он напомнил, что аналогичные положения содержатся в Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Также сенатор отметил, что согласно российской Конституции каждый имеет право свободно искать, производить, получать и распространять информацию любым законным способом. При этом реализация данного права не должна нарушать права и свободы других граждан.
По словам Клишаса, поправки согласуются с правовой позицией Конституционного суда, согласно которой ограничение права, вытекающего из части 2 статьи 24 Конституции (органы власти обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с материалами, затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. — Прим. ред.) допустимо только в соответствии с федеральными законами, устанавливающими специальный правовой статус не подлежащей распространению информации.
Парламентарий подчеркнул, что поддержка инициативы обеспечит защиту законных прав общества и личности в информационной сфере при соблюдении права на свободу информации.
Ещё материалы: Андрей Клишас