Киберэксперт: Мошенники стали чаще переключаться на детей и подростков

Жертвами злоумышленников все чаще становятся дети и подростки, при этом пожилые граждане также продолжают оставаться в поле зрения мошенников. Об этом MIR24.TV рассказал эксперт по кибербезопасности Павел Мясоедов.
По его словам, основная идея, на которую опираются мошенники, — низкая осведомленность граждан либо их перенасыщение большим количеством информации.
«Мошенники стали чаще переключаться на детей и подростков, — сказал Мясоедов. — Если говорить про те схемы, которые связаны с пожилыми людьми, то это уловки, которые базируются на изменениях в нормативных актах или законодательстве».
В частности, злоумышленники используют схему с якобы перерасчетом квартплаты. Они отправляют официально оформленное уведомление, которое полностью дублирует реальное письмо, а после звонят жертве.
«Мошенники понимают, что пожилые люди не будут глубоко разбираться в контексте переписки. Они либо их пропускают, либо просто склонны смириться с новой информацией», — добавил киберэксперт.
Мясоедов также отметил спад интереса нарушителей к порталу госуслуг. Он пояснил, что после получения доступа к личному кабинету пользователя невозможно украсть деньги сразу, портал, скорее, поможет получить информацию о человеке. Специалист также подчеркнул, что взломать аккаунт на «Госуслугах» практически невозможно, обычно мошенник получает доступ к нему обманным путем при содействии самих граждан. Россиян призвали не паниковать в случае взлома аккаунта и обратиться в службу поддержки для смены пароля.
Ранее «Парламентская газета» писала, что с октября 2025 года крупные банки обяжут добавить в свои мобильные приложения функционал, который позволит клиентам оперативно заявлять о мошенническом переводе. Кроме того, пострадавшие смогут получить от банка электронную справку о такой операции для обращения в полицию.
Читайте также:
• Телефонное мошенничество: угроза, методы борьбы и системные решения