Хинштейн предложил ввести в школах уроки цифровой грамотности
ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
Председатель Комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн в эфире социальной сети Clubhouse во вторник предложил ввести в школах уроки цифровой грамотности. По его словам, инициатива появилась по итогам анализа распространения фейков о митингах и влияния на молодёжь.
Парламентарий отметил, что идея уже предварительно обсуждалась с Министерством просвещения и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
«Я говорил с министром просвещения Сергеем Кравцовым, ему эта идея очень нравится. Я говорил с министром цифрового развития (Максутом Шадаевым), он тоже согласен с таким подходом с тем, чтобы нам в школах ввести какие-то азы цифровой безопасности, где среди прочего ребят надо учить понятию фактчекинга», — сказал он.
Хинштейн рассказал, что тема введения таких занятий также прорабатывалась на встречах с представителями Российской ассоциации электронных коммуникаций и Регионального общественного центра интернет-технологий.
По мнению депутата, в вопросе цифрового просвещения молодёжи Россия может опираться, в том числе, на опыт КНР, где, по его словам, детей погружают в цифровую среду с дошкольного возраста.
Ранее президент России Владимир Путин поручил кабинету министров и СПЧ разработать проект концепции по защите прав и свобод человека в киберпространстве. Им также нужно будет подготовить проект плана мероприятий, так называемой «дорожной карты», по её реализации, который должен включать мероприятия по повышению цифровой грамотности россиян и их обучению навыкам информационной безопасности и «цифровой гигиены».