Хинштейн: цифровизация в школах может быть лишь частичной
После пандемии стал особенно часто подниматься вопрос о переводе школ на дистанционное обучение, но цифровизация в таких образовательных организациях может быть лишь частичной, заявил глава Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн в интервью телеканалу «Санкт-Петербург». Об этом сообщается в Telegram-канале парламентария.
Депутат выступил против максимального перехода школ на дистанционное обучение. «Никогда цифровизация образования не должна заменить реальные уроки и реальных учителей. Когда я слышу, что есть мнение о максимальном переходе к дистанционному обучению, я категорически против этого», — подчеркнул Хинштейн.
Читайте также:
• Минобрнауки хочет ускорить разработку образовательных стандартов
По его словам, в школах должно быть дистанционное обучение и использование онлайн-сервисов, но лишь в качестве дополнительной опции. Онлайн-обучение возможно, когда, например, заболел ребёнок, чтобы он не выпадал из учебного процесса, отметил парламентарий.
Он также заявил, что нужно готовить детей к угрозам цифровой среды. В раннем возрасте следует объяснять понятия цифровой безопасности, фактчекинга, фейков.
В марте этого года глава Роспотребнадзора Анна Попова сообщила, что количество детей с близорукостью и другими проблемами со здоровьем увеличивается из-за вынужденного перехода на дистанционное обучение.
Ранее председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов заявил, что палата не планирует рассмотрение законопроектов, связанных с дистанционным образованием. По его словам, данная проблема волнует людей по всей стране.