Казакова: сейчас только в каждой четвертой школе есть продленка
Действующим законодательством предусмотрено создание в школах групп продленного дня, однако решение об этом зависит от учредителя образовательного учреждения. Сейчас продленка есть в 11 из 40 тысяч школ, написала в своем Instagram-аккаунте глава Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова.
Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что решения по группам продленного дня в начальной школе должны приниматься как минимум на уровне регионов, еще лучше, чтобы были разработаны федеральные нормы, гарантирующие их создание.
По словам Казаковой, на ближайшем заседании думского Комитета по просвещению, в рамках «Тематического часа» будет рассмотрен опыт регионов и отдельных школ, также будут обсуждаться варианты более точной нормы, соответствующей единому подходу, на котором акцентировал внимание председатель Госдумы. Возможно, какие-то решения нужно принять оперативно, чтобы в новой программе капремонта школ предусмотреть помещения и оборудование для таких групп, считает парламентарий.
Читайте также:
• Володин: создание групп продленного дня в начальной школе лучше гарантировать федеральными нормами • Святенко предложила обсудить с учителями идею о законодательном регулировании школьной продленки • Милонов поддержал предложение по продленке в начальной школе
«Родителям, которые работают и не могут забрать ребенка из школы днем после занятий, не объяснишь: почему в соседней школе есть возможность ребенку побыть под присмотром до вечера, а у вас нет. Ведь это вопрос безопасности детей!» — подчеркнула Казакова.
Она также отметила, что продленка продленке — рознь. Где-то с детьми делают домашнее задание, а где-то это не предусмотрено, нет единых нормативов, регламентирующих, какие занятия должны быть в таких группах, какой уход, какое питание, есть ли у детей прогулки, заключила парламентарий.
Ранее глава Комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко, комментируя предложение спикера Госдумы Вячеслава Володина, заявила, что предложение о законодательном регулировании создания групп продленного дня нужно обсудить с педагогическим сообществом.
Ещё материалы: Ольга Казакова , Инна Святенко, Вячеслав Володин