Казакова рассказала, как будут выполнять закон о трудовом воспитании школьников
Общественно полезный труд в школах позволит детям почувствовать себя значимыми. Таким мнением поделилась председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова 26 июля в пресс-центре «Парламентской газеты».
В весеннюю сессию Госдума приняла ряд важных для сферы образования документов. Среди них — закон о трудовом воспитании школьников. Сейчас к нему можно отнести только уроки технологии, но в парламенте подняли вопрос, стоит ли отказываться от бытовых навыков, которые тоже могут понадобиться детям в дальнейшем.
«Наш законопроект касался именно вопросов не урока, а всей остальной деятельности, в которую вовлечен ребенок, когда он, к примеру, занимается самообслуживанием. То есть бросил бумажку — поднял бумажку, намусорил — убрал за собой», — пояснила депутат. К этому относится и самообслуживание в столовой. Это нужно для выработки важной человеческой привычки — убирать за собой, соблюдать чистоту там, где живешь, работаешь, учишься.
Второе — это общественно полезный труд. Например, для первоклашек невероятно важен коллективный результат, простые трудовые задачи сближают детей, позволяют им почувствовать себя важными и нужными. У детей из средних классов возникают другие формы такого труда — субботники, экологические акции. Поэтому не нужно воспринимать общественно полезный труд как что-то громоздкое, отметила парламентарий.
Если ограничения для ребенка на участие в таком труде касаются каких-то вопросов, связанных со здоровьем, например аллергии, то он не будет участвовать в работах, которые связаны с пылью или цветением, заверила депутат.
Читайте также:
Ещё материалы: Ольга Казакова