Казакова рассказала, чем должен заниматься советник по воспитанию в школах
Советник директора школы по воспитанию должен заниматься организацией работы с детьми и вовлечением их в общественную деятельность. Такую точку зрения высказала председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова в ходе интервью в пресс-центре «Парламентской газеты».
В список должностей педагогических работников предлагается включить должность советника директора школы по воспитанию. Проект соответствующего документа размещён на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Он доступен для общественного обсуждения.
«Жизнь ребёнка в школе — это не только уроки. Он общается, получает огромное количество жизненных навыков, контактирует с школьным коллективом. Чтобы коллектив работал на благо ребёнка, его развития, этим должен кто-то заниматься», — сказала Казакова. Этой работой, по её словам, должны заниматься советники по воспитательной работе.
Она напомнила, что в советское время в школах были вожатые, с которыми школьники могли посоветоваться, доверяя им, и кому могли рассказать свои тайны. «Нам важно, чтобы в школе, кроме педагогов, которых дети воспринимают как людей, дающих образование, учебный материал, были люди, к которым можно прийти и поделиться проблемами», — сказала политик.
Советник по воспитательной работе, по её словам, не будет дублировать функции школьного психолога. «Это человек, который организует работу с детьми, работу детских и юношеских движений с тем, чтобы каждый ребёнок и молодой человек были вовлечены в общественную деятельность», — сказала Казакова.
И таких направлений много, отмечает она. К каждому ребёнку, по её словам, важно подобрать ключик, чтобы он не являлся «большим секретом» для учителей и одноклассников и чтобы предотвратить в школах ситуации, создающие угрозы для безопасности. И в том числе этой работой должны заниматься советники по воспитанию.