Казакова: школьников уже не «натаскивают» на ЕГЭ
Сейчас в Едином государственном экзамене большое количество творческих заданий, где требуется размышлять, и уже нельзя сказать, что школьников «натаскивают» на тесты. Об этом в интервью «Парламентской газете» заявила председатель Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова, высказываясь на тему «ЕГЭ — 15 лет».
Депутат напомнила, что в 2001 году ЕГЭ начали проводить в экспериментальном режиме, в 2007 такой формат был закреплён на законодательном уровне, а в 2009 году ЕГЭ стали сдавать все выпускники. По её словам, на первых этапах система была крайне несовершенна, в том числе экзамен состоял в основном из тестов — нужно было просто выбирать варианты ответов из нескольких заданных, и это не давало ребёнку мыслить.
Сейчас огромное количество творческих заданий, где нужно размышлять, и они серьёзно влияют на количество баллов, которые получает ученик, отметила Казакова.
«Я общаюсь со специалистами, которые анализируют ЕГЭ, и по их словам, о том, что детей натаскивают на тесты, говорят люди, которые не видели сегодняшние задания. Сегодня этого уже нет. Сейчас задания совершенно другого плана, связанные с мышлением ребёнка», — отметила депутат.
С примерными заданиями может ознакомиться любой желающий — их выкладывают в открытом доступе каждый год, добавила парламентарий. В анализе и подготовке экзаменационных материалов, а потом и в проведении самих экзаменов, участвуют 45 тысяч педагогов.
По мнению Ольги Казаковой, единый государственный экзамен помог добиться единообразия в подходах к экзаменам и серьёзно упростил поступление в лучшие вузы страны выпускникам школ из всех регионов.