Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Каршеринговые авто предложено оборудовать алкозамками

По мнению автора инициативы, это снизит риск ДТП с участием арендных машин

23.04.2019 00:00

Автор: Ксения Редичкина

Каршеринговые авто предложено оборудовать алкозамками
Фото: Агентство Москва

Назрела необходимость разработать проект федерального закона, обязывающего оборудовать автомобили каршеринга алкозамками. Об этом «Парламентской газете» сообщил заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

Не дёшево, но эффективно

Автомобили каршеринга всё чаще попадает в рубрику «Происшествия». Водители арендованных автомобилей нарушают ПДД, допускают серьёзные аварии в нетрезвом виде и пытаются скрыться с места ДТП. Только в апреле случилось несколько дорожно-транспортных происшествий с участием каршеринговых автомобилей. Одно из последних — 17 апреля в Санкт-Петербурге на Невском проспекте молодой человек из города Орск в нетрезвом состоянии устроил массовое ДТП, в результате которого пострадали два человека.

Чтобы предотвратить такие случаи, ещё в 2017 году каршеринговые компании объявили о намерении установить алкозамки в свои автомобили. Алкозамок — это прибор, не допускающий запуска двигателя автомобиля без предварительного прохождения проверки состояния водителя через алкотестер. В случае если концентрация паров этилового спирта в выдыхаемом воздухе окажется выше нормы, машина просто не заведётся.

Каршеринг предлагают отрегулировать законом
«Я не сомневаюсь в том, что весь транспорт на улицах должен быть безопасным, поэтому оборудовать машины каршеринга алкозамками — рациональная, разумная и правильная идея», - сказал Владимир Афонский. Он считает, что техническую сторону вопроса ещё необходимо обсудить с Минтрансом, ведь современные машины начинены электроникой, и добиться разрешения производителя вмешиваться в её работу будет крайне сложно. А без такого разрешения установка алкозамка чревата потерей гарантии и непредсказуемыми сбоями других электронных систем автомобиля.

Ранее стало известно, что ГИБДД разрабатывает новую долгосрочную стратегию по обеспечению безопасности движения. Там сказано, что водителей, пойманных за рулём в пьяном состоянии, могут обязать устанавливать в свои машины алкозамки. Правда, такое устройство легко обмануть — трезвый и пьяный могут меняться местами, что очень часто происходит в каршерингах, и алкозамок не даст никакого эффекта.

Законопроекты, предполагающие массовое внедрение этих устройств, не раз вносились на рассмотрение Госдумы, но ни один из них законом не стал. В 2010 году с алкозамками экспериментировали в Татарстане, а также Московской и Ивановской областях. Устройства там устанавливали на школьные автобусы, и эксперимент, как сообщалось, прошёл удачно.

Во многих развитых странах алкозамки используются уже несколько лет. С 2013 года в США эти устройства по решению суда устанавливают в свои автомобили водители, ранее пойманные пьяными за рулём. В Европе алкозамки нашли своё применение в Германии, а также в Швеции — именно эта скандинавская страна стала пионером в использовании устройств. Там их устанавливают не только в автомобили нарушителей, но и в такси и коммерческие грузовики Volvo. При этом сейчас такие устройства производятся компаниями в США, Германии, Швеции и даже в Армении, но не в России. Стоимость устройства — от 40 до 120 тысяч рублей, ещё в 5-10 тысяч обойдётся установка.

Москва — в авангарде безопасности на дорогах

11,5 тысячи машин составляет общий столичный автопарк каршеринга. Всего в Москве работает 15 сервисов по предоставлению услуг каршеринга.
На днях глава Мосгордумы Алексей Шапошников предложил оборудовать такси алкозамками для повышения безопасности пассажиров и участников автомобильного движения. «К нам регулярно обращаются москвичи с предложением обязать устанавливать алкозамки в такси. Это действительно важный вопрос, поскольку сегодня всё больше жителей и гостей нашего мегаполиса пользуются услугами такси», — сообщил парламентарий журналистам.

По мнению Шапошникова, это действительно важный вопрос, поскольку всё больше людей в столице пользуются услугами такси.

А в конце марта 2019 года каршеринговые автомобили предложили оборудовать сканерами сетчатки глаза, чтобы не допустить за руль водителей «подшофе». С такой инициативой выступил первый зампред Комитета Госдумы по обороне Александр Шерин.

Депутат уточнил, что в России всего порядка 15 тысяч каршеринговых автомобилей, и компании, которым они принадлежат, должны предпринимать все усилия, чтобы не допускать за руль своих машин водителей, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. «Приборы, сканирующие сетчатку глаз, должны распознавать наркоманов по расширенным зрачкам и, подобно алкозамкам, давать системе команду не заводить двигатель авто», — заявил Шерин.