Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Камеры на дорогах запретят ставить где попало

В Госдуме предлагают выработать техстандарты для аппаратуры видеофиксации нарушений ПДД

18.04.2018 00:00

Автор: Геннадий Мельник

Камеры на дорогах запретят ставить где попало

ФотО: РИА Новости/Максим Блинов

К расстановке дорожных камер контроля скорости движения есть немало нареканий со стороны автовладельцев, поэтому необходимо законодательно определить, где и в каких случаях можно устанавливать фиксирующую аппаратуру, а в каких нельзя. Для разработки таких требований при Комитете Госдумы по транспорту и строительству будет создана рабочая группа, рассказал «Парламентской газете» зампред структуры Сергей Бидонько.

Нарушителей меньше не становится

Системы автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения действуют сегодня практически во всех регионах России. По состоянию на 1 января 2018 года, на дорогах страны уже установлено около 16 тысяч специальных средств видеозаписи, работающих, как правило, в автоматическом режиме. В 2017 году за нарушения ПДД было выписано 108,7 миллиона постановлений, из которых 83,2 миллиона — исключительно по материалам с камер.

По дорожному разгильдяйству ударят аудитом

«Таким образом, около 80 процентов штрафов за нарушения правил дорожного движения оформляется по материалам камер видеофиксации, — констатировал Сергей Бидонько. — При этом количество зафиксированных автоматикой правонарушений с каждым годом только растёт. Получается, что, даже оплачивая большое количество штрафов, россияне продолжают ездить с нарушениями».

По словам депутата, количество записывающей аппаратуры сейчас никак не регулируется. Исключение составляет лишь установка видеокамер на пунктах весогабаритного контроля и на железнодорожных переездах, которые пересекают автомобильные дороги. В результате на отдельных участках дорог может быть установлено по несколько устройств, фиксирующих скоростной режим. И, по сути, автовладелец может быть оштрафован за одно и то же нарушение несколько раз.

Кроме того, согласно требованиям ПДД, водители должны быть проинформированы о применении средств фото- или видеофиксации на тех или иных участках дорог. Дорожные знаки и светофоры, оснащённые табличкой 8.23 «Фотовидеофиксация», обязаны предупреждать всех участников дорожного движения о возможной видеорегистрации нарушений. Но в жизни это происходит не всегда, так как это положение носит рекомендательный характер.

Камеры фотовидеофиксации из средства профилактики правонарушений превращаются в инструмент для зарабатывания денег.

«Закон должен ответить на вопрос, можно ли расставлять камеры бессистемно, то есть просто так нельзя будет расставить их за каждым углом и собирать при этом штрафы, — убеждён парламентарий. — Требования по расстановке камер должны быть, безусловно, прописаны законодательно».

Не профилактика, а средство заработка

Ответственность по установке камер видеофиксации возложена сегодня на органы исполнительной власти субъектов Федерации, рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. «Поэтому всё делается бессистемно, в каждом регионе по-разному, — пояснил он. — Выигрывают конкурс компании, которые устанавливают камеры как угодно, по своему усмотрению. Говорить об объективности здесь нельзя».

83,2 миллиона постановлений за нарушение ПДД в 2017 году было выписано исключительно по материалам с камер.

По его словам, если фирма занимается установкой и обслуживанием аппаратуры и получает деньги только за это, то это одна история. Другое дело, когда в контракте с фирмой оговорен процент с выписанных штрафов. В этом случае коммерсанты заинтересованы, чтобы количество «нарушителей» не снижалось, пояснил депутат.

«Камеры фотовидеофиксации из средства профилактики правонарушений превращаются в инструмент для зарабатывания денег, — отметил законодатель. — Такая извращённая модель сейчас действует практически во всех регионах».

Рабочая группа при думском Комитете по транспорту и строительству должна будет решить, как устранить многочисленные нарекания экспертов и автовладельцев к системе автоматической видеофиксации на дорогах.

«Нужны стандарты, законодательно закреплённые депутатами, — убеждён Сергей Бидонько. — Кроме того,  все камеры должны подлежать обязательной сертификации и проходить периодическую проверку. Эти сведения необходимо выкладывать в открытом доступе».

Новый регламент ГИБДД: что изменилось

Также депутат, который к тому же является федеральным координатором партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги», рассказал «Парламентской газете», что в июле текущего года силами активистов планируется провести мониторинг исполнения законодательных норм, в том числе и по применению технических средств фото- и видеофиксации.

«Проверим места установки комплексов, обратимся к гражданам с вопросами о том, насколько необходима система автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения на дорогах страны, не боятся ли они «ошибочных» штрафов, какие видят плюсы и минусы в работе видеокамер», — пояснил он, добавив, что результаты этой работы лягут в основу законодательно закреплённых критериев по установке аппаратуры видеофиксации нарушений ПДД.