Все о пенсиях в России

вчераПарламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

29.10.2024Сенатор Епифанова поддержала идею снизить пенсионный возраст для тружеников села

Какие изменения ждут водителей

Владимир Путин поручил кабмину разработать госпрограмму по безопасности дорожного движения до 2030 года

19.07.2019 13:19

Автор: Геннадий Мельник

Какие изменения ждут водителей
Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Программа по обеспечению безопасности дорожного движения, которая по поручению президента России Владимира Путина будет разработана до декабря 2020 года, направлена на снижение смертности и травматизма населения в результате ДТП. В рамках этой работы Правительство до 1 февраля 2020 года также должно принять меры по информированию водителей о дорожных камерах, а к декабрю 2020 года внедрить единую систему контроля пассажирских перевозок, а также создать базу данных россиян, имеющих медицинские противопоказания или ограничения для вождения.

ГАИ узнает о медограничениях водителей

До конца следующего года, как следует из перечня поручений Владимира Путина по итогам заседания Государственного совета, Правительство должно завершить создание единой базы данных о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения для вождения.

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, сегодня по российским дорогам разъезжают десятки тысяч водителей, имеющих права вопреки медицинским показаниям.

Как изменятся правила перевозки детей этим летом
«Как они получили водительские удостоверения — отдельный вопрос, но факт остаётся фактом: люди, страдающие, к примеру, эпилепсией, хронические наркоманы и алкоголики ездят по дорогам общего пользования, представляя собой прямую угрозу всем участникам дорожного движения, — пояснил депутат «Парламентской газете». — Несколько лет назад прокуратура проводила специальные мероприятия по выявлению таких лиц и ликвидации через суд их водительских удостоверений. Тогда счёт шёл на десятки тысяч нарушений».

Доступ к данным из этой базы получат органы внутренних дел, чтобы оперативно «убирать» с дороги представляющих опасность водителей. Ранее этому противился Минздрав, ссылаясь на нарушение врачебной тайны.

«Информация будет предоставлена должностным лицам, имеющим полномочия по обработке этих данных, — подчеркнул депутат. — Никуда сведения по диагнозам граждан не утекут. Никакого вреда для этих людей не будет, но будет наведён порядок на дороге».

Меры по информированию водителей о дорожных камерах

Кроме того, президент поручил кабмину до 1 февраля 2020 года принять меры по информированию водителей о дорожных камерах, а также не штрафовать их за нарушения, зафиксированные неверно установленными приборами.

В целях борьбы со злоупотреблениями при видеофиксации мобильными постами нарушений правил дорожного движения заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский предложил провести мониторинг соответствия размещения камер требованиям ГОСТа о специальных технических средствах, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для обеспечения контроля за дорожным движением.

168 099 ДТП произошло, по данным ГИБДД, в 2018 году. В них погибло 18 214 человек, ранено — 214 853.
Афонский также подтвердил, что им совместно с депутатами думского Комитета по транспорту и строительству подготовлен законопроект, который направлен на упорядочивание системы расстановки камер фото- и видеофиксации и на закрепление соответствующих полномочий по их размещению за федеральными органами исполнительной власти.

«Документ направлен в регионы, которые в течение 30 дней смогут представить свои замечания и предложения к его тексту», — рассказал депутат «Парламентской газете».

Единая система контроля автобусных перевозок

Согласно поручению президента, до 1 декабря 2020 года необходимо создать единую федеральную систему мониторинга и контроля автобусных пассажироперевозок между регионами. Цель новой системы — снижение доли нелегальных перевозчиков, которые по статистике чаще всего становятся участниками серьёзных аварий.

Как сообщалось ранее, Минтранс РФ до 15 октября планирует провести эксперимент по мониторингу и контролю пассажирских перевозок с помощью госсистемы сбора платы с большегрузов «Платон». Оценку результатов эксперимента проведут до 31 октября, после чего соответствующие предложения будут направлены в кабмин.

По мнению замминистра транспорта Алексея Семёнова, новый комплекс решений повысит качество предоставляемых услуг пассажирам, позволит оптимизировать затраты перевозчиков и поможет вытеснить нелегальных перевозчиков с рынка.

Профилактика детского травматизма на дорогах

Дорожные камеры запретят прятать в кустах
Правительству и Банку России поручено решить вопрос о создании центров профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в каждом субъекте Федерации.

Владимир Афонский констатировал, что начальные знания о поведении на дорогах дают прежде всего родители. Но они ограничиваются рассказом, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу. При этом взрослые зачастую сами не знают правил дорожного движения или ошибаются в их трактовке. Поэтому парламентарий предлагает доверить обучение детей профессионалам — специалистам, которые будут работать в центрах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, организованных в каждом регионе.

«Инспекторы ГИБДД способны обучить школьников правильному поведению на дорогах и помочь им грамотно систематизировать полученные знания. Уверен, нелишним будет и присутствие сотрудников ГИБДД на родительских собраниях в школах. Это поможет родителям понять, как именно нужно строить общение с ребёнком, чтобы воспитать его ответственным водителем и пешеходом», — отметил законодатель.

Он также рассказал, что необходимо будет разработать комплект учебно-методических пособий для обучения школьников разных классов, для того чтобы использовать их в работе центров профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

«Обучать правилам дорожного движения надо даже не со школы, а с детского сада. Чем раньше, тем лучше. Поскольку это будущие водители и пешеходы, им надо формировать законопослушное поведение с детства», — подчеркнул Владимир Афонский.