Все о пенсиях в России

19.12.2024Путин поручил властям ДНР решать вопросы начисления пенсий без бюрократии

16.12.2024Депутат Бессараб: Средняя пенсия по старости вырастет почти до 25 тысяч рублей

14.12.2024В Госдуму внесут законопроект о ежегодной выплате 13-й пенсии ко дню рождения

Какие изменения ждут водителей

Владимир Путин поручил кабмину разработать госпрограмму по безопасности дорожного движения до 2030 года

19.07.2019 13:19

Автор: Геннадий Мельник

Какие изменения ждут водителей
Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Программа по обеспечению безопасности дорожного движения, которая по поручению президента России Владимира Путина будет разработана до декабря 2020 года, направлена на снижение смертности и травматизма населения в результате ДТП. В рамках этой работы Правительство до 1 февраля 2020 года также должно принять меры по информированию водителей о дорожных камерах, а к декабрю 2020 года внедрить единую систему контроля пассажирских перевозок, а также создать базу данных россиян, имеющих медицинские противопоказания или ограничения для вождения.

ГАИ узнает о медограничениях водителей

До конца следующего года, как следует из перечня поручений Владимира Путина по итогам заседания Государственного совета, Правительство должно завершить создание единой базы данных о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения для вождения.

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, сегодня по российским дорогам разъезжают десятки тысяч водителей, имеющих права вопреки медицинским показаниям.

Как изменятся правила перевозки детей этим летом
«Как они получили водительские удостоверения — отдельный вопрос, но факт остаётся фактом: люди, страдающие, к примеру, эпилепсией, хронические наркоманы и алкоголики ездят по дорогам общего пользования, представляя собой прямую угрозу всем участникам дорожного движения, — пояснил депутат «Парламентской газете». — Несколько лет назад прокуратура проводила специальные мероприятия по выявлению таких лиц и ликвидации через суд их водительских удостоверений. Тогда счёт шёл на десятки тысяч нарушений».

Доступ к данным из этой базы получат органы внутренних дел, чтобы оперативно «убирать» с дороги представляющих опасность водителей. Ранее этому противился Минздрав, ссылаясь на нарушение врачебной тайны.

«Информация будет предоставлена должностным лицам, имеющим полномочия по обработке этих данных, — подчеркнул депутат. — Никуда сведения по диагнозам граждан не утекут. Никакого вреда для этих людей не будет, но будет наведён порядок на дороге».

Меры по информированию водителей о дорожных камерах

Кроме того, президент поручил кабмину до 1 февраля 2020 года принять меры по информированию водителей о дорожных камерах, а также не штрафовать их за нарушения, зафиксированные неверно установленными приборами.

В целях борьбы со злоупотреблениями при видеофиксации мобильными постами нарушений правил дорожного движения заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский предложил провести мониторинг соответствия размещения камер требованиям ГОСТа о специальных технических средствах, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для обеспечения контроля за дорожным движением.

168 099 ДТП произошло, по данным ГИБДД, в 2018 году. В них погибло 18 214 человек, ранено — 214 853.
Афонский также подтвердил, что им совместно с депутатами думского Комитета по транспорту и строительству подготовлен законопроект, который направлен на упорядочивание системы расстановки камер фото- и видеофиксации и на закрепление соответствующих полномочий по их размещению за федеральными органами исполнительной власти.

«Документ направлен в регионы, которые в течение 30 дней смогут представить свои замечания и предложения к его тексту», — рассказал депутат «Парламентской газете».

Единая система контроля автобусных перевозок

Согласно поручению президента, до 1 декабря 2020 года необходимо создать единую федеральную систему мониторинга и контроля автобусных пассажироперевозок между регионами. Цель новой системы — снижение доли нелегальных перевозчиков, которые по статистике чаще всего становятся участниками серьёзных аварий.

Как сообщалось ранее, Минтранс РФ до 15 октября планирует провести эксперимент по мониторингу и контролю пассажирских перевозок с помощью госсистемы сбора платы с большегрузов «Платон». Оценку результатов эксперимента проведут до 31 октября, после чего соответствующие предложения будут направлены в кабмин.

По мнению замминистра транспорта Алексея Семёнова, новый комплекс решений повысит качество предоставляемых услуг пассажирам, позволит оптимизировать затраты перевозчиков и поможет вытеснить нелегальных перевозчиков с рынка.

Профилактика детского травматизма на дорогах

Дорожные камеры запретят прятать в кустах
Правительству и Банку России поручено решить вопрос о создании центров профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в каждом субъекте Федерации.

Владимир Афонский констатировал, что начальные знания о поведении на дорогах дают прежде всего родители. Но они ограничиваются рассказом, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу. При этом взрослые зачастую сами не знают правил дорожного движения или ошибаются в их трактовке. Поэтому парламентарий предлагает доверить обучение детей профессионалам — специалистам, которые будут работать в центрах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, организованных в каждом регионе.

«Инспекторы ГИБДД способны обучить школьников правильному поведению на дорогах и помочь им грамотно систематизировать полученные знания. Уверен, нелишним будет и присутствие сотрудников ГИБДД на родительских собраниях в школах. Это поможет родителям понять, как именно нужно строить общение с ребёнком, чтобы воспитать его ответственным водителем и пешеходом», — отметил законодатель.

Он также рассказал, что необходимо будет разработать комплект учебно-методических пособий для обучения школьников разных классов, для того чтобы использовать их в работе центров профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

«Обучать правилам дорожного движения надо даже не со школы, а с детского сада. Чем раньше, тем лучше. Поскольку это будущие водители и пешеходы, им надо формировать законопослушное поведение с детства», — подчеркнул Владимир Афонский.