Какие изменения готовят для автомобилистов
Законодатели, Минтранс и Госавтоинспекция предлагают масштабные поправки в ПДД и в правила сдачи водительского экзамена
В частности, предлагается смягчить требования к тонировке авто, ограничить скорость движения для автобусов, запретить пьяным ездить на роликах и электросамокатах, а также разрешить выдавать водительские удостоверения с 16 лет.
Новый участник движения
Минтранс разработал комплекс изменений в Правила дорожного движения. По данным газеты «Коммерсант», проект документа проходит «регламентные процедуры» в одной из рабочих групп аналитического центра при правительстве.
В новом варианте ПДД будет однозначно запрещена стоянка на островках безопасности на пешеходных переходах и островках, разделяющих транспортные потоки (сейчас в их отношении имеются разночтения), а зона действия знака «Остановка запрещена» будет прекращаться после знака «Парковка» — там тоже оказалось, что этот пункт Правил можно трактовать двояко.
Также предлагается ограничить скорость движения автобусов. Транспорт, оборудованный только сидячими местами с ремнями безопасности, сможет двигаться по загородным трассам со скоростью 90 км/ч. Для остальных автобусов скорость ограничат до 70 км/ч.
Некоторые послабления предусмотрены для любителей тонировки. Так, для ветровых стёкол светопропускаемость понизят с нынешних 75 до 70 процентов. Лимиты для остальных стекол предусмотрены не будут. Сейчас полностью затонировать можно только задние и задние боковые стёкла, а передние боковые должны иметь процент светопропускаемости не ниже 70.
Кроме того, в машину можно будет брать любые аптечку, огнетушитель и аварийный знак, их параметры не имеют конкретного госстандарта.
Также в ПДД предлагают включить и средства индивидуальной мобильности (СИМ), о которых говорилось уже давно. Так разработчики планируют легализовать на российских дорогах и тротуарах электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи, скейтборды, ролики и так далее.
Предполагается, что дети младше семи лет смогут использовать СИМ только в сопровождении взрослых — на тротуарах и пешеходных дорожках. Подросткам до 14 лет разрешат кататься в этих местах без сопровождения, а тем, кто старше — при отсутствии велодорожек и тротуаров разрешат выезжать на обочину при условии, что мобильное средство обладает тормозами, фонарем и светоотражателями. Особо подчёркивается, что кататься на роликах и электросамокатах нетрезвым будет запрещено.
Этот блок поправок самый спорный. По мнению экспертов и законодателей, Минтранс попытался узаконить и регламентировать использование сразу всех видов устройств для передвижения, что невозможно из-за их принципиальных отличий.
Экзамены станут жёстче
Ранее МВД выставило на общественное обсуждение проект приказа, изменяющего правила сдачи экзамена на водительские права. Согласно документу, с 1 апреля 2021 года практический экзамен на всех транспортных средствах кроме мотоциклов будет проводиться исключительно в городских условиях, «площадка» отменяется.
Также изменится система оценки действий кандидатов в водители. Ранее в списке грубых ошибок, после которых экзаменатор мог сразу остановить испытание, было 17 пунктов — сейчас их 19. Отправиться на пересдачу теперь можно за непристегнутый ремень безопасности, наезд на бордюр и трехкратное включение задней передачи при парковке.
При этом практический экзамен на право управления мотоциклами, мопедами, квадроциклами и трициклами останется прежним — сдавать его будут на закрытых площадках.
Кстати, счастливчики смогут оформить заслуженные водительские удостоверения быстрее и проще — через МФЦ. Поправками предусматривается возможность передачи заявления и скан-образов документов в электронном виде с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия.
Кроме того, депутат Госдумы от фракции ЛДПР Василий Власов предложил снизить возрастной ценз управления легковым автомобилем до 16 лет, а также предоставить право обучаться в автошколе на категорию B с 15 лет и шести месяцев. Соответствующее письмо законодатель направил начальнику ГУОБДД МВД России Михаилу Черникову.
Своё предложение Власов объяснил тем, что 16-17-летние молодые люди уже могут быть официально трудоустроены, могут учиться в другом городе, жить отдельно от семьи, и для этого им нужен личный автомобиль. Однако глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев инициативу коллеги не поддержал, опасаясь роста числа дорожно-транспортных происшествий. По статистике, на дорогах страны чаще всего гибнут как раз молодые и неопытные водители в возрасте от 18 до 26 лет.
Вопросами безопасности было продиктовано и предложение другого депутата Госдумы Александра Васильева. Как ранее писала «Парламентская газета», законодатель подготовил обращение в адрес вице-премьера Марата Хуснуллина с просьбой ликвидировать нерегулируемые пешеходные переходы на магистралях или добавить туда светофоры.
По словам депутата, в 2018 и 2019 годах многие очаги аварийности возникли там, где зебра нанесена через четыре, шесть и даже восемь полос движения. На скоростных трассах водители не могут мгновенно остановиться перед возникшим на дороге пешеходом, отчего происходят трагедии.