Какие данные о пациентах сохранят больницы после диспансеризации
Тема: Какие законы вступают в силу
ФОТО: АГН МОСКВА
В карты учёта медосмотра или диспансеризации будут записывать результаты исследований и осмотров, а также выявленные факторы риска и другие патологические состояния и заболевания. Порядок заполнения и ведения карт учёта определён в приказе Минздрава, который вступает в силу 31 января.
Такие карты заводят на каждого пациента, пришедшего на диспансеризацию. Помимо персональных данных, из них можно узнать его отношение к льготной категории — например, если он инвалид или ветеран войны.
В ходе диспансеризации пациент должен посетить терапевта, офтальмолога, онколога, а также проверить уровень холестерина и глюкозы в крови, пройти флюорографию, электрокардиографию и гастроскопию. Женщинам также положено посетить гинеколога и пройти маммографию.
Если у врачей возникнут подозрения по поводу здоровья пациента, его могут направить на повторные и более углублённые исследования. Это может быть осмотр у невролога, хирурга, уролога, отоларинголога и других узких специалистов, либо КТ, рентген или спирометрия.
Все данные, полученные в ходе осмотров, включают в карту учёта. Там же отмечают выявленные факторы риска: курение, ожирение, алкоголизм, малоподвижный образ жизни, риск наследственных болезней (инфаркт, мозговой инсульт, онкология, диабет) и так далее. Ещё в карте отразят заболевания, обнаруженные в ходе диспансеризации: туберкулёз, злокачественные новообразования, сахарный диабет, болезни системы кровообращения, органов дыхания, пищеварения и другие. Карты учёта затем подшивают в медицинские карты пациентов, также на их основе медучреждения готовят статистические отчёты для региональных минздравов.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в январе.