Как вернуть деньги за билеты на отмененные рейсы
Одни авиаперевозчики переводят средства автоматически, другие — оформляют возврат по месту покупки
Деньги за отмененные рейсы возвратят пассажирам в полном объеме. Это пообещал Минтранс на своем официальном сайте. На эти цели из Резервного фонда Правительства выделили 19,5 миллиарда рублей. Субсидии получат авиакомпании, чьи рейсы отменили из-за санкций, а также временного закрытия аэропортов на юге и в центральной части России. «Парламентская газета» узнала, как вернуть деньги за несостоявшийся полет и что делать, если с возвратом средств возникли проблемы.
Отчет за каждый рубль
Согласно данным Росавиации, всего на субсидирование подали 27 заявок. Договоры заключены с 20 авиакомпаниями на сумму 16,9 миллиарда рублей. В этот список вошли как крупные перевозчики, так и региональные компании: Smartavia, «Сибирь», «Азимут», Utair, «АЛРОСА», «Якутия», Royal Flight, «Победа», «АЗУР эйр», «Ямал», «Икар», Nordwind Airlines, «ИрАэро», Red Wings, NordStar, «Уральские авиалинии», «ЮВТ Аэро», «Аэрофлот», «РусЛайн» и «Авиапредприятие «Северсталь». Дополнительно соглашения планируют заключить в августе и в ноябре.
Согласно официальным документам, опубликованным на сайте Росавиации, «Аэрофлот», например, получит около 11,5 миллиарда рублей, «Победа» — 980 миллионов, а Nordwind Airlines — почти 366 миллионов.
Как уточнили «Парламентской газете» в пресс-службе Минтранса, авиакомпании, получая федеральные деньги, должны обеспечить возврат пассажирам денег за билеты на отмененные рейсы, как внутрироссийские, так и международные. Субсидия предназначена только на эти цели. В будущем авиаперевозчику предстоит отчитаться за каждый возвращенный билет и рубль.
В пресс-службе добавили, что алгоритм возврата средств определяет сама авиакомпания.
В офисе или личном кабинете
Как сообщили «Парламентской газете» на горячей линии «Аэрофлота», оформить возврат можно в офисе авиакомпании, либо позвонив на горячую линию. Оператору надо будет назвать код бронирования. Деньги вернутся на банковскую карту в течение 10 дней в полном объеме без издержек.
В пресс-службе авиакомпании «Победа» сообщили, что у них возврат происходит автоматически. Писать заявления и звонить никуда не нужно.
Оператор call-центра Utair уточнил «Парламентской газете», что оформить возврат стоимости билета нужно на сайте авиакомпании в разделе «Управлять билетом». На счет вернется вся сумма. Специалист добавил, что билет, купленный в авиакассе или онлайн-агентстве, можно вернуть по месту приобретения.
В авиакомпаниях Red Wings и Nordwind Airlines рассказали, что оформить возврат средств можно на их сайтах в разделах «Мои бронирования» или «Центр поддержки пассажиров».
Читайте также:
Отказ — повод для жалобы
В социальных сетях можно найти множество жалоб, когда авиакомпании без объяснения причин не желают возвращать деньги пассажирам за отмененные рейсы.
«В любом случае авиакомпания обязана объяснить пассажиру, по какой причине она отказывается возвращать деньги, — сообщил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. — Если этого не происходит, то есть два пути. Они не альтернативные. Потребителю стоит обратиться в органы государственного надзора, например Роспотребнадзор или Ространснадзор. Надзорные органы могут объяснить перевозчику, что ему обойдется дороже нарушение прав потребителей».
Шелищ предупредил, что если суд встанет на сторону пассажира, то авиакомпании придется не только вернуть деньги за билет, но и заплатить неустойку за просрочку своих обязательств, а также штраф в размере 30 тысяч рублей.