Все о пенсиях в России

вчераМинимальный коэффициент для выхода на пенсию в 2025 году составит 30 единиц

12.11.2024Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии в 2025 году составит 22,5 года

11.11.2024Воспитателям частных детсадов нужно предоставить право на досрочную пенсию

Как пассажиру не сесть в автобус-призрак

Законодатели предлагают новые способы борьбы с перевозчиками-нелегалами

05.03.2020 17:17

Автор: Геннадий Мельник

Как пассажиру не сесть в автобус-призрак
Фото: АГН Москва

Межрегиональные пассажирские автобусные перевозки были и остаются одним из самых непрозрачных видов бизнеса в России. Как пассажиру отличить нелегала от законопослушного перевозчика и что необходимо сделать для очистки рынка? Об этом в пресс-центре «Парламентской газеты» говорили законодатели и эксперты.

50 процентов рынка в «тени»

Автотранспортники горько завидуют авиа- и железнодорожным перевозчикам: нелегальный аэропорт так просто не построишь, неучтённые рельсы между городами не проложишь, а вот создать сеть серых автобусных маршрутов — запросто. По данным экспертов, 50 процентов денег в отрасли уходит в тень.

Нелегальные перевозчики не имеют никаких разрешительных документов, их автобусы и водители не проходят обязательные предрейсовые проверки. Такие дельцы действуют на свой страх и риск. У метро и автовокзалов стоят зазывалы, которые стараются затащить пассажиров в свои автобусы настырностью и более низкими ценами. Однако никакой безопасности такой перевозчик гарантировать не может.

Петербург ликвидирует маршрутки
Как рассказал член экспертного Совета при Комитете Госдумы по транспорту и строительству Сергей Кузин, нелегалы забирали львиную долю пассажиров у законных перевозчиков, ставя их на грань финансового краха.

«Единственное, что позволило с этим бороться, это арест транспортных средств выявленных в ходе рейдов незаконных перевозчиков, — отметил эксперт. — Пока автобусы нарушителей стоят на штрафстоянке, у них нет возможности продолжать свой незаконный бизнес».

Законные перевозчики вздохнули свободнее, но теперь головная боль появилась у муниципалитетов. По словам зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Рафаэля Марданшина, арестованные автобусы передаются на ответственное хранение, обеспечение которого лежит на плечах местного самоуправления. То есть расходы на эвакуатор, место для стоянки и охрану муниципалитет оплачивал из своего бюджета.

В то же время если обеспечительную меру пресечения «арест» заменить на «задержание», то стоимость перемещения и хранения транспортного средства будет оплачивать лицо, привлечённое к административной ответственности. Соответствующий законопроект Рафаэль Марданшин внёс в Госдуму совместно с Госсобранием Республики Башкортостан.

Рафаэль Марданшин. Фото: Юрий Инякин / ПГ

«Задержание автобуса, который перевозил пассажиров без карты маршрута, до уплаты административного штрафа и расходов на его содержание сделают нелегальный бизнес ещё более невыгодным», — уверен депутат.

«Большой брат» поймает нелегала

Минтранс сейчас разрабатывает концепцию по единой федеральной системе мониторинга пассажирских перевозок, которая позволит выявить нарушителя без трудоёмких рейдов, засад и «контрольных закупок». По словам первого заместителя генерального директора «Росавтотранса» Минтранса РФ Руслана Лужецкого, к концу года эта система должна начать работу.

Распознавать нелегального перевозчика собираются с помощью существующих средств автоматической видеофиксации. Специальная программа будет сравнивать номера курсирующих по определённому маршруту автобусов с реестром выданных лицензий и разрешений на перевозки, а затем выдавать заключение — это зелёный или красный сектор. Все эти сведения станут автоматически документироваться, что в последствии позволит применить к нелегальному перевозчику административные меры.

Руслан Лужецкий. Фото: Юрий Инякин / ПГ

«Тем самым сокращается количество контролирующих органов», — пояснил представитель Минтранса, добавив, что программа будет распространена по всей стране и всем видам перевозок.


Как распознать нелегального перевозчика

  1. Если автобус, отправляется не с территории автовокзала, а информации о маршруте и перевозчике нет в реестре Минтранса.
  2. Транспорт официальных перевозчиков, как правило, оформлен в едином ярком стиле. Нелегалы стараются быть незаметными.
  3. Во многих регионах в городском и междугороднем транспорте устанавливаются терминалы безналичного расчёта. Нелегал предпочитает наличные.
  4. У многих официальных перевозчиков для водителей и кондукторов предусмотрена специальная форма с опознавательными знаками.
  5. Демпинг. Если ваш билет стоит в несколько раз дешевле обычного, вы в руках нелегала.
Читайте нас в Telegram
Просмотров 5969

Ещё материалы: Рафаэль Марданшин