Как не стать жертвой «банковских» мошенников?
Если вам звонят из банка и сообщают о каких-либо несанкционированных операциях, не нужно предпринимать никаких действий и делиться конфиденциальной информацией и личными данными, сказал «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков, комментируя новый вид банковского мошенничества.
В России участились случаи, когда мошенники звонят под видом сотрудников банка гражданам. Они сообщают, что банку стало известно о несанкционированной попытке перевода денежных средств с карты. Человек подтверждает, что не хотел списать деньги, тогда мошенник предлагает сверить устройства, имеющие доступ к личному кабинету, с помощью программы teamviewer.
Эта программа позволяет подключиться к смартфону постороннему человеку и совершить любую операцию от вашего лица. Причём доказать попытку взлома будет невозможно, потому что вы сами предоставили доступ к своим конфиденциальным данным.
«Если вам звонят из банка, положите трубку, а чтобы проверить, кто звонил, перезвоните по номеру, указанному на обратной стороне вашей банковской карты», — посоветовал Анатолий Аксаков. Если же вы вступили в диалог, то не давайте никаких личных данных и не подключайте новые программы и услуги.
По словам Аксакова, для решения проблемы банковского мошенничества в целом нужны скоординированные действия банков, телекоммуникационных компаний и силовиков.
«Современные технологии позволяют моментально выявить, что звонок гражданину идёт несанкционированно, и блокировать этот звонок, не давая злоумышленникам вести разговор. Осенью мы плотно займёмся этим вопросом. И если нужно будет законодательное решение, будем разрабатывать законопроект», — сказал депутат.
Ещё материалы: Анатолий Аксаков