Как может измениться система организации парковок
В Москве и крупных городах главной проблемой остаётся дефицит мест для стоянок авто
![Как может измениться система организации парковок Как может измениться система организации парковок](https://www.pnp.ru/upload/entities/2019/07/15/article/detailPicture/55/73/5c/66/5caf2d3e6dec23805c87340c50dc6217.jpg)
С введением платных парковок только в столице число нарушений при стоянке снизилось на 64 процента, а средняя скорость движения по городу выросла на 12 процентов. Такие данные привёл член думского Комитета по безопасности противодействию коррупции Анатолий Выборный. В то же время у жителей остаются вопросы о времени бесплатной стоянки и плате за парковку. Как решить эти проблемы, в пресс-центре «Парламентской газеты» обсудили законодатели и эксперты.
Время бесплатной стоянки предлагают увеличить
В Москве платные парковки действуют с 2012 года — с их вводом в городе ликвидированы «хаотичные» стоянки. «Этот институт должен был решить одну из ключевых задач — создать автомобилистам удобные условия как для поездки, так и для безопасности, — напомнил Анатолий Выборный. — Сегодня можно сказать, что инициатива своей цели достигла — водителям стало намного комфортнее управлять машиной».
Если ещё семь лет назад один автомобиль занимал на парковке по шесть-восемь часов, то сегодня — полтора часа. Средняя скорость движения по Москве выросла на 12 процентов, а количество нарушений правил парковки сократилось на 64 процента, сообщил депутат.
![](https://www.pnp.ru/upload/entities/2019/07/15/articleImage/image/16/9f/ee/f6/f91892c0c877dc54ab91f0bdb51a1a9f.jpg)
По его словам, такие изменения стали ощутимы для всех городов, где введены платные парковки — а их уже более 20, — и особенно для жителей столицы. Однако у граждан остаются вопросы по организации парковочного пространства: в Москве время бесплатной стоянки составляет пять минут, а на особо загруженных участках улиц в центре города максимальная стоимость одного часа парковки достигает 380 рублей.
Ранее депутаты «Единой России» Евгений Москвичёв, Виталий Ефимов и Вячеслав Лысаков внесли в Госдуму законопроект, в том числе устанавливающий запрет на взимание платы для пользователей платных парковок за первые 10 минут.
В Федерации автовладельцев России также считают, что временной показатель должен быть увеличен. «Мы готовили доклад на этот счёт, — рассказал глава федерации Сергей Канаев. — В основе наших расчётов был взят международный опыт — от США и Европы до Юго-Восточной Азии. По этим данным, время бесплатного паркования должно составлять 12 минут».
![](https://www.pnp.ru/upload/entities/2019/07/15/articleImage/image/7b/b1/ab/81/afb163e51f69790d46d7338ff94c9a92.jpg)
Эксперт убеждён, что для совершенствования организации парковочного пространства необходимо расширять число мест для стоянки автомобилей. Сейчас их количество растёт за счёт появления новых мест в торговых центрах, что далеко не всегда сказывается на уменьшении числа автомобилей на дорогах, продолжил Канаев.
Причём с проблемой дефицита парковок сталкиваются не только граждане, живущие в центре, но и жители удалённых районов. «У нас соседи из Подмосковья занимают большое число парковочных мест, — сообщил глава муниципального округа Северное Бутово Алексей Курбатов. — Подземные парковки есть лишь в нескольких домах, поэтому достаточного количества мест для стоянки, чтобы хватило на всех, у нас нет».
![](https://www.pnp.ru/upload/entities/2019/07/15/articleImage/image/f9/e4/ef/e2/225fead3dafd478e7a74fa6fb41a40a7.jpg)
Россия стала одним из лидеров по снижению числа пострадавших в ДТП
Жителей столицы беспокоит не только недостаток подземных парковок, необходима программа развития механизированных и многоуровневых парковок, полагает глава муниципального округа Таганский города Москвы Илья Свиридов. По его словам, во время реконструкционных работ в центре города нередко ликвидируют парковочные места, а альтернативы жителям при этом не предлагают. «В нашем районе есть одно место, где стоянка машин осталась бесплатной, — там исключительно жилая зона. Нужно понимать, что введением платных парковок и их управлением занимаются региональные власти, местное самоуправление в этом практически никак не участвует», — пояснил он.
![](https://www.pnp.ru/upload/entities/2019/07/15/articleImage/image/5a/67/97/d0/27339003731e925c268a0de4354189f3.jpg)
Этот вопрос, по мнению заместителя генерального директора Ассоциации «ЖКХ и Городская среда» Дмитрия Гордеева, можно было бы отдать в введение муниципалов — регионы не всегда советуются с людьми о платных стоянках, тогда как муниципалитеты заинтересованы в организации комфортной среды. Однако организацией дорожного движения продолжат заниматься госорганы, подчеркнул Анатолий Выборный. «Иначе каждый муниципалитет введёт свои правила, тогда как принципы должны быть чёткими и понятными для всех», — отметил депутат.
![](https://www.pnp.ru/upload/entities/2019/07/15/articleImage/image/26/42/70/f2/893a259dd2dc71dae7fe665fc3c49b24.jpg)
В целом Москва идёт по правильному пути, убеждены эксперты: люди стали меньше использовать автомобили, чтобы добраться до работы и торговых центров, и делают выбор в пользу общественного транспорта. Кроме того, наша страна вышла на лидирующие позиции по снижению числа пострадавших в ДТП — в 2018 году этот показатель сократился на 4,6 процента за год.
«С точки зрения вопросов обеспечения безопасности дорожного движения позитивная динамика налицо, — рассказал замначальника управления правового регулирования ГИБДД МВД России Андрей Горяинов. — И можно сказать, что в этом аспекте Российская Федерация является одним из лидеров на сегодняшний день. Это объективные статистические данные — даже по оценкам ООН и Всемирной Организации здравоохранения мы в плане сокращения количества пострадавших являемся одними из лидеров».
![](https://www.pnp.ru/upload/entities/2019/07/15/articleImage/image/2e/79/c6/98/71ad241f900e88ca648c268fd3ab92fd.jpg)
Платные парковки, по словам аналитиков, необходимы — главное, чтобы при их организации не было перекосов.
![Просмотров Просмотров](https://www.pnp.ru/static/422/i/ico_eye.png)
Ещё материалы: Анатолий Выборный