Все о пенсиях в России

два дня назадУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

два дня назадРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

20.11.2024На индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Как изменятся правила техосмотра

В Госдуме поддерживают идею Минэкономразвития ужесточить процедуру контроля за исправностью транспортных средств

03.08.2018 00:00

Автор: Никита Вятчанин

Как изменятся правила техосмотра
Фото: Егор Алеев/ТАСС

Тех, кто проводит техосмотр без аккредитации, ожидает уголовная ответственность, а диагностические карты технического состояния автотранспорта станут электронными. Законопроекты, уточняющие процедуры государственного техосмотра, Правительство России планирует рассмотреть на ближайшем заседании 3 августа.

Липовый ТО станет уголовщиной

Правительственная комиссия одобрила пакет законопроектов, подготовленных Минэкономразвития. Согласно им, вводятся новые правила техосмотра автомобилей и усиливается ответственность за их нарушение.

Штраф за езду без техосмотра возрастёт

В частности, техэксперт может быть дисквалифицирован, если он выдал диагностическую карту без прохождения ТО. А водителю, который сел за руль машины без техосмотра, грозит штраф в две тысячи рублей. Более того, если техосмотр проведён оператором без соответствующей аккредитации, то ему грозит уголовная ответственность. 

Кроме того, выдаваемые по итогам техосмотра диагностические карты, без которых невозможно получить автостраховку, в Правительстве предлагают перевести в электронный вид. А сам процесс прохождения ТО должен фиксироваться на видео, после чего всю информацию направят в единую автоматизированную базу данных.

В случае одобрения, пакет новых инициатив будет внесён Правительством в Госдуму на рассмотрение в ходе осенней парламентской сессии.

Техосмотр нужно вернуть государству

В парламенте уже высказались в поддержку новых идей Минэкономразвития. Как отметил заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности Анатолий Выборный, видеофиксация техосмотра является логичным шагом и положительно скажется на качестве процесса. Считает он оправданным и введение уголовной ответственности за проведение ТО без аккредитации. «Наказание за такие действия в нашей стране должно быть суровыми — несоответствие транспорта техническим требованиям может повлечь трагические последствия. Поэтому с людьми, которые подделывают техосмотр и не понимают последствий этого, надо разговаривать тем языком, который они точно поймут», — сказал депутат «Парламентской газете».

Техосмотр следует вернуть в ведение государства

Бывший начальник Госавтоинспекции, генерал-лейтенант Владимир Фёдоров убеждён: контроль над техосмотром должен быть качественно усилен и непременно возвращён в систему госуправления. «Это государственная функция. ТО в своё время отдали на откуп страховым компаниям — это, на мой взгляд, неверно. Итог — практически никто сегодня реально техосмотр не проходит, данные о его прохождении привозят на дом страховые агенты», — пояснил он «Парламентской газете».

По словам Владимира Фёдорова, речь не идёт о том, чтобы обязательно вернуть техосмотр в ведение МВД — «головным» ведомством здесь может быть, по его мнению, и Минтранс. «Но отсутствие госконтроля приводит к губительным последствиям. Мы это наблюдаем воочию: даже в Москве на улицах нередко можно встретить битые машины, грузовики с проржавевшим корпусом. Знаю, МВД сейчас готовится к тому, чтобы взять под своё крыло ТО автобусов и большегрузов. Надеюсь, это будет только первым шагом», — заметил эксперт.