Как изменятся правила техосмотра
В Госдуме поддерживают идею Минэкономразвития ужесточить процедуру контроля за исправностью транспортных средств
Тех, кто проводит техосмотр без аккредитации, ожидает уголовная ответственность, а диагностические карты технического состояния автотранспорта станут электронными. Законопроекты, уточняющие процедуры государственного техосмотра, Правительство России планирует рассмотреть на ближайшем заседании 3 августа.
Липовый ТО станет уголовщиной
Правительственная комиссия одобрила пакет законопроектов, подготовленных Минэкономразвития. Согласно им, вводятся новые правила техосмотра автомобилей и усиливается ответственность за их нарушение.
В частности, техэксперт может быть дисквалифицирован, если он выдал диагностическую карту без прохождения ТО. А водителю, который сел за руль машины без техосмотра, грозит штраф в две тысячи рублей. Более того, если техосмотр проведён оператором без соответствующей аккредитации, то ему грозит уголовная ответственность.
Кроме того, выдаваемые по итогам техосмотра диагностические карты, без которых невозможно получить автостраховку, в Правительстве предлагают перевести в электронный вид. А сам процесс прохождения ТО должен фиксироваться на видео, после чего всю информацию направят в единую автоматизированную базу данных.
В случае одобрения, пакет новых инициатив будет внесён Правительством в Госдуму на рассмотрение в ходе осенней парламентской сессии.
Техосмотр нужно вернуть государству
В парламенте уже высказались в поддержку новых идей Минэкономразвития. Как отметил заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности Анатолий Выборный, видеофиксация техосмотра является логичным шагом и положительно скажется на качестве процесса. Считает он оправданным и введение уголовной ответственности за проведение ТО без аккредитации. «Наказание за такие действия в нашей стране должно быть суровыми — несоответствие транспорта техническим требованиям может повлечь трагические последствия. Поэтому с людьми, которые подделывают техосмотр и не понимают последствий этого, надо разговаривать тем языком, который они точно поймут», — сказал депутат «Парламентской газете».
Бывший начальник Госавтоинспекции, генерал-лейтенант Владимир Фёдоров убеждён: контроль над техосмотром должен быть качественно усилен и непременно возвращён в систему госуправления. «Это государственная функция. ТО в своё время отдали на откуп страховым компаниям — это, на мой взгляд, неверно. Итог — практически никто сегодня реально техосмотр не проходит, данные о его прохождении привозят на дом страховые агенты», — пояснил он «Парламентской газете».
По словам Владимира Фёдорова, речь не идёт о том, чтобы обязательно вернуть техосмотр в ведение МВД — «головным» ведомством здесь может быть, по его мнению, и Минтранс. «Но отсутствие госконтроля приводит к губительным последствиям. Мы это наблюдаем воочию: даже в Москве на улицах нередко можно встретить битые машины, грузовики с проржавевшим корпусом. Знаю, МВД сейчас готовится к тому, чтобы взять под своё крыло ТО автобусов и большегрузов. Надеюсь, это будет только первым шагом», — заметил эксперт.
Ещё материалы: Анатолий Выборный, Владимир Федоров