Все о пенсиях в России

00:00Минфин объяснил, как приумножить пенсионные накопления

два дня назадПарламентарии Ямала предлагают устранить правовые коллизии в вопросах пенсионного обеспечения северян

29.10.2024Инвестировать пенсию в НПФ можно будет на «Госуслугах»

Как изменятся правила сдачи экзамена на права

В Минтрансе и ГИБДД разработали поправки в систему подготовки водителей

19.04.2019 16:15

Автор: Геннадий Мельник

Как изменятся правила сдачи экзамена на права
Фото: Агентство Москва

В скором времени водители на дорогах России могут разделиться на любителей и профессионалов — проект соответствующих поправок уже разработал и опубликовал Минтранс. В ГИБДД же в рамках готовящейся реформы продолжают работать над возможными изменениями правил сдачи экзамена на водительские права. В ведомстве планируют как обновить саму процедуру, так и поменять вопросы.

Ошибки разделят по степени риска

По действующим правилам сдачи экзаменов на права, в теоретической части экзаменуемый, который допустил одну или две ошибки, должен ответить на дополнительные вопросы — по пять за каждую неточность. До 2016 года сдать теорию можно было, ответив правильно на 18 из 20 вопросов.

Сейчас, сообщают в пресс-службе ГИБДД, в ведомстве прорабатывают систему дифференцированной оценки в зависимости от степени влияния экзаменационной задачи на безопасность дорожного движения. Если неверный ответ экзаменуемого гипотетически спровоцирует ДТП, то никаких дополнительных пяти вопросов уже не будет — экзамен будет считаться проваленным.

Пьяного виновника ДТП приравняют к убийце
Также в ГИБДД намерены переработать и экзаменационные задачи, увеличив их число и разделив по категориям транспортных средств. Изменения планируется ввести уже в 2020 году.

Как рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, предложения ГИБДД следует рассматривать в рамках общей реформы подготовки водителей, которую разрабатывает Минтранс. Частные точечные поправки не нужны, да и быстро их внедрить не получится.

«Как это будет выглядеть? — задаётся вопросом депутат. — Сейчас соискатель выбирает ответ из нескольких вариантов. При этом неправильные ответы могут отличаться по степени своей опасности. Кто будет оценивать, как отразится конкретная ситуация на безопасности на дороге, если сейчас даже нет методики выставления такой оценки?»

Комментируя планы ГИБДД, глава Гильдии автошкол России Сергей Лобарев отметил, что о планах Госавтоинспекции усложнить сдачу экзаменов автошколы в который раз узнают последними. «К сожалению, отсутствует взаимодействие профессиональных сообществ автошкол с представителями МВД», — констатировал он, добавив, что тем для совместного обсуждения много.

«Мы даём обучаемым 140 часов теории, когда во всём мире на ознакомление с правилами дорожного движения предусмотрено 20-30 часов, — пояснил Сергей Лобарев. — При этом у нас всего 17 процентов времени выделяется на учебное вождение в реальных условиях. Мы же теоретиков готовим».

Любители или профессионалы

Что изменится в лицензировании автошкол
Параллельно на федеральном портале проектов нормативных правовых актов появился проект поправок к Закону «О безопасности дорожного движения», разработанных Минтрансом. Именно этот документ должен запустить обсуждаемую реформу и разделить водителей на любителей и профессионалов, работающих по найму. 

Согласно проекту, обучение в автошколе не будет считаться образовательным процессом. Граждане, как и прежде, смогут проходит там подготовку по всем категориям и подкатегориям (А, B, C, D и так далее), сдавать экзамены в ГИБДД и получать права. Но при этом они будут считаться любителями, которые не имеют права работать по найму на перевозках грузов или пассажиров.

Чтобы стать водителем-профессионалом, владелец прав категории C, D должен пройти специальные курсы повышения квалификации. По окончании он получит свидетельство о профессии водителя сроком на пять лет.

Зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Александр Башкин рассказал «Парламентской газете», что год назад этот вопрос уже поднимался. Тогда многие эксперты согласились с необходимостью применять разные подходы к подготовке и дальнейшему контролю за деятельностью водителей-профессионалов и любителей.

«Лица, занимающиеся профессиональными перевозками пассажиров и крупногабаритных грузов, управляют транспортными средствами не просто повышенной, а особо повышенной опасности, — подчеркнул сенатор. — К сожалению, сейчас нередки случаи аварий на дорогах по вине водителей автобусов и грузовиков. Как правило, такие аварии сопровождаются большим количеством жертв».

По данным Минтранса, из-за «недостаточного профессионального мастерства» водителей грузовиков и автобусов в 2018 году произошло более 15,8 тысячи дорожно-транспортных происшествий.

Александр Башкин напомнил, что сейчас по закону все лица, профессиональная деятельность которых связана с особыми условиями, регулярно, раз в пять лет, проходят переподготовку или переаттестацию. «Это и врачи, и государственные служащие, и лица, управляющие пассажирским водным и воздушным транспортом, — перечислил сенатор. — Вызывает удивление, почему до сих пор эта норма не введена в отношении наземного транспорта».

При этом парламентарий отметил, что основную массу автолюбителей нововведение Минтранса не затронет.