Как добраться до Крыма весной и летом
С апреля более 70 городов России будут напрямую связаны с полуостровом
По предварительной информации, напрямую добраться до Крыма летом можно будет из более чем 70 городов России, в том числе многих крупных центров — Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары и других, причём как самолётом, так и поездом.
Число рейсов возрастёт к майским праздникам
Сейчас в Крым летают самолёты из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ижевска, Казани, Минеральных Вод, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Саратова и Сочи. Поезд Москва — Симферополь идёт через Рязань, Мичуринск, Грязи, Придачу, Лиски, Россошь, Ростов и Тамань, а маршрут Санкт-Петербург — Севастополь пролегает через Чудово, Угловку, Бологое, Тверь и далее тем же маршрутом, как и из столицы.
В Крым 25 апреля пойдут первые поезда из Мурманска и Екатеринбурга, а 29 апреля — из Кисловодска. Мурманский поезд будет следовать через Обозёрск, Вологду, Данилов, Ярославль, Иваново, Ковров, Дзержинск, Петряевку (Нижний Новгород), Арзамас, Пензу и Ростов-на-Дону. Екатеринбургский в одном варианте — через Челябинск, Уфу, Самару, Саратов, Волгоград, в другом — через Пензу, Саранск, Канаш и Казань. Кисловодский — через Пятигорск, Минеральные Воды, Невинномысск, Армавир, Кропоткин и Краснодар. Кроме того, 27 апреля стартует ещё один маршрутный вариант Москва — Севастополь — через Рязань, Мичуринск, Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар.
Также есть важное новшество: с конца апреля — начала мая поездом с материка можно будет добраться не только до Керчи (выходить, правда, нужно в Багерово), Симферополя и Севастополя, но и до Феодосии с Евпаторией. Первый поезд Москва — Евпатория отправится 2 мая, Москва — Феодосия — 4 мая, Санкт-Петербург — Евпатория — 28 апреля, Санкт-Петербург — Феодосия — 7 мая. Продажи билетов стартовали 25 февраля.
Кроме того, 7 марта откроется пригородное железнодорожное сообщение между городами Керчь и Анапа. На линии через Крымский мост будут курсировать комфортабельные рельсовые автобусы. По прогнозам специалистов, новый маршрут будет востребован как местными жителями, так и туристами.
Возможность выбора
В свою очередь, авиаперевозчики также анонсируют открытие к курортному сезону целого ряда новых рейсов. Уже объявлено, что точно будут осуществляться полёты в Крым (в дополнение к нынешним) из Архангельска, Барнаула, Белгорода, Волгограда, Воронежа, Иваново, Иркутска, Кирова, Красноярска, Магнитогорска, Мурманска, Нижневартовска, Нижнекамска, Нижнего Новгорода, Новокузнецка, Омска, Оренбурга, Перми, Самары, Сыктывкара, Томска, Тюмени, Ульяновска, Уфы, Чебоксар, Челябинска.
Третий способ добраться в Крым — автомобилем. После открытия 16 мая 2018 года движения по мосту через Керченский пролив полуостров переживает настоящий бум автотуризма, констатирует министр курортов и туризма региона Вадим Волченко.
Наконец, есть ещё и морской транспорт. В прошлом году круизный лайнер «Князь Владимир», который ходит по маршруту Сочи — Сухуми — Новороссийск — Ялта — Севастополь — Сочи, перевёз около восьми тысяч пассажиров.
По официальным данным, в прошлом году на полуострове отдохнули 7,43 миллиона человек. При этом, по информации Вадима Волченко, 60 процентов из них прибыли по Крымскому мосту, около 28 процентов — самолётами, а оставшиеся — через государственную границу с Украиной.
Снизятся ли цены на авиабилеты?
В этом году эксперты отрасли прогнозируют увеличение числа отдыхающих как минимум до восьми миллионов. Об этом свидетельствует хотя бы то, что после запуска железнодорожного сообщения с Крымом в конце декабря прошлого года поезда уже перевезли более 130 тысяч пассажиров.
«За этот короткий период мы получили огромное количество обращений от жителей разных городов страны с просьбой расширить географию перевозок», — рассказывает генеральный директор транспортной компании-перевозчика Александр Ганов. С учётом открытия новых маршрутов легко подсчитать, что годовой пассажиропоток поездов в Крым наверняка превысит миллион человек.
«С запуском железнодорожного сообщения картина поменяется очень сильно, — отметил в комментарии «Парламентской газете» председатель Комитета Госсовета Крыма по туризму, курортам и спорту Алексей Черняк. — В этом году будет запущено 11 новых маршрутов, а также межрегиональные электрички, что даст большой толчок развитию туризма в регионе. Одним ехать поездом будет выгоднее экономически, пусть дольше, но дешевле; другие живут в регионах, откуда нет прямых авиарейсов в Крым; третьи просто не любят летать. Опять-таки, долетели вы до Симферополя, а дальше надо ещё добираться, например, до Евпатории, Феодосии или Керчи, а поезд привезёт вас прямиком в нужный город. Так что у железнодорожного сообщения есть плюсы, которые позволят ему занять свою нишу в турпотоке. Кроме того, я надеюсь, что появление серьёзного конкурента заставит авиаперевозчиков хотя бы немного снизить цены на перелеты в Крым».
Что в перспективе
Среди несомненных минусов поездов — достаточно высокие цены. Стоимость купейного билета Москва — Симферополь примерно равна стоимости авиаперелета в низкий сезон. Плюс поезда идут гораздо дольше: из Москвы в Симферополь — 33 часа пять минут, из Санкт-Петербурга в Севастополь — 43 часа 25 минут.
«Поездом из Москвы в Симферополь решил поехать из-за того что вёз около 30 килограммов книг и одну большую картину. Если бы решился лететь самолётом, за перегруз пришлось бы сильно переплатить, — рассказывает крымский учёный-историк и путешественник Михаил Кизилов. — Впечатления в основном положительные: состав суперчистый и суперновый, всё работает, санузлы в идеальном порядке, в каждом купе по две розетки в районе нижней полки и по два USB-разъёма на верхней. Самая большая проблема: цена. Верхние полки пока стоят в районе четырёх тысяч рублей, нижние — чуть больше шести тысяч рублей, люкс — больше 13 тысяч рублей. При этом летом, боюсь, цены ещё поднимутся. Для сравнения: сейчас перелёт с ручным багажом Симферополь — Москва — Симферополь на бюджетной авиакомпании может обойтись в семь-восемь тысяч рублей в оба конца».
Транспортный потенциал Крыма далеко не исчерпан. Он кроется, в частности, в дальнейшем увеличении числа железнодорожных маршрутов. Напомним, что в украинские годы полуостров связывали с материком около 70 поездов. Ввод в эксплуатацию четырёхполосной федеральной автомобильной трассы «Таврида» с разрешенной скоростью движения 110 километров в час, запланированный к концу нынешнего года, также создаст новые возможности.
Наконец, в конце января уже началось формирование пула компаний, заинтересованных участвовать в тендере на строительство пассажирского терминала гражданского сектора аэропорта «Бельбек» в Севастополе, что предусмотрено федеральной целевой программой развития региона, и будет осуществляться за счёт частных инвестиций — средств ООО «Международный аэропорт «Симферополь».