Как дистанционно получить статус безработного
Тема: Какие законы вступают в силу
Для постановки на учёт в службу занятости россиянам нужно располагать документами об образовании и приказом об увольнении от последнего работодателя. Это следует из формы электронного заявления в службу занятости, которую утвердило Министерство труда и соцзащиты. Документ вступает в силу 24 мая.
Ещё в начале апреля Минтруда утвердило временные правила регистрации граждан в службе занятости. Суть в том, что в период действия режима повышенной готовности в каждом конкретном регионе оформление происходит дистанционно, через интернет.
Начинается всё с подачи заявления о содействии в поиске работы. Его можно заполнить на портале «Госуслуги» или на сайте «Работа в России». Форму этих заявлений и утвердил Минтруд. Помимо паспортных и контактных данных, в нём нужно указать ИНН, СНИЛС, а также сведения об образовании и реквизиты диплома или аттестата. Также нужно обозначить свой социальный статус: предпенсионный возраст, инвалидность, наличие детей и прочее.
Ещё один блок — сведения о последнем месте работы. Кроме наименования компании, нужно указать дату и основания увольнения, а также номер соответствующего приказа. Последний пункт: реквизиты банковской карты, на которую будет начислено пособие.
Затем в течение 11 дней служба занятости будет проверять указанные сведения и подбирать подходящие вакансии. Если гражданин откажется от двух предложений, то статус безработного он не получит. Если вакансий за это время не найдётся, тогда человека признают безработным и назначат пособие по безработице.
Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете на том сайте, где оно было подано. Сервис уведомит и о подборе вакансий, и о назначении пособия.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.