Как будут штрафовать за неправильные шины
Водителям также подготовили санкции за неисправную ABS, а таксистам ограничили рабочее время
За езду на «шипах» летом и на летней резине зимой водителей будут штрафовать на 500 рублей. Эти нарушения кабмин своим постановлением внес в перечень неисправностей и условий, когда запрещена эксплуатация автомобилей. Это не единственный проступок, за который водителям придется раскошеливаться с 1 сентября, когда документ вступит в силу.
Достаточно одного взгляда
За использование летом шин с шипами противоскольжения, то есть в июне, июле и августе, инспектор может выписать водителю штраф в 500 рублей, следует из правительственного постановления. Зимой — в декабре, январе и феврале, — наоборот, нельзя будет ездить на летней резине. Кроме того, использовать машину нельзя, если зимние шины установлены не на все четыре колеса. Все это относится к легковым авто и грузовикам весом до 3,5 тонны.
Нарушение дорожные инспекторы смогут выявлять визуально, ведь шины имеют специальную маркировку, пояснил «Парламентской газете» руководитель экспертно-методологического отдела центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев. Эксперт не исключил, что для этого ГИБДД будет проводить специальные рейды. Он также обратил внимание, что при таком нарушении по правилам запрещена именно эксплуатация авто, а не движение. То есть к месту ремонта или парковки следовать можно.
Штрафы за неправильную резину обсуждали давно, но не могли их ввести из-за запрета подправлять ПДД. В предыдущих версиях документа разработчики уточняли, что регионы получат возможность корректировать сроки замены шин, но в опубликованном постановлении речи об этом не идет. «Это важный вопрос, поскольку лето и зима в разных регионах наступают по-разному, и устанавливать единые жесткие сроки для Сочи и Якутии нельзя», — уверен Бахарев.
Стоп-сигналу запретили мигать
В перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация автомобилей, внесли также неработающую антиблокировочную систему тормозов, если таковая предусмотрена конструкцией. Поломку будут выявлять на основании индикатора на приборной панели, следует из документа. Неясно, правда, что делать, если сломался сам индикатор, задался вопросом автоюрист Сергей Радько. «У половины машин в нашей стране ABS и вовсе отсутствует, что не препятствует их безопасной эксплуатации», — добавил эксперт.
На штраф с 1 сентября можно налететь и за неправильные фары, то есть не предусмотренные конструкцией автомобиля, или использование источников света, не предусмотренных конструкцией фары. Запретили использовать мигающие стоп-сигналы — они должны гореть постоянным красным светом.
Перечень неисправностей дополнили подтеками рабочей жидкости гидроусилителя руля и подтеками тормозной жидкости, не связанными с техническим обслуживанием авто. Также эксплуатацию запретили, если рулевое колесо самопроизвольно поворачивается при заведенном двигателе.
Одна машина — один агрегатор
Еще одним постановлением кабмин утвердил правила учета рабочего времени водителей такси. Документ вступит в силу 1 сентября, одновременно с новым законом о таксомоторных перевозках.
Максимальное время, которое может провести за рулем таксист за сутки, — 12 часов. А при пятидневной рабочей неделе рабочий день не должен превышать восьми часов. Если организовать такой график невозможно, допускается учет времени суммированием часов так, чтобы за месяц их количество не превышало нормы. При этом водитель должен находиться за рулем не более 10 часов в день. Допускается продление этого срока на два часа для завершения заказа.
Новый закон о такси сделает невозможной для водителей работу по совместительству, когда, закончив смену у одного агрегатора, он уже не сможет открыть приложение другого. «Будет четкое правило: одна машина — один таксопарк или агрегатор. Соответственно, водители будут меньше уставать, а на дорогах снизится аварийность», — сказал «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по транспорту Рафаэль Марданшин.
Читайте также:
• Штрафы для агрегаторов такси решили отложить
Что еще изменится на дорогах
Школьные автобусы, а также автобусы, осуществляющие организованную перевозку групп детей, с 1 сентября 2023 года смогут бесплатно ездить по платным дорогам. Право проезда без взимания платы по платным дорогам сейчас имеют только рейсовые автобусы, почтовые и аварийно-спасательные службы, скорые и другой спецтранспорт.
Продолжает действовать норма об автоматическом продлении на три года срока водительских прав. Речь идет о документах, срок которых истекает с 1 января 2022 до 31 декабря 2023 года. При автоматическом продлении сам документ менять не нужно — все изменения будут отражены в электронном виде в базе ГИБДД, говорится в разъяснении на портале госуслуг. Решение касается только российских водительских прав и лишь внутри страны. «Если вы собираетесь водить машину за границей или едете туда на ней, права с истекшим сроком действия нужно поменять на новые», — отмечено в разъяснении.
Ещё материалы: Рафаэль Марданшин