Как авиация прошла путь от фанерной до сверхзвуковой
В 1912 году по Военному ведомству России был издан приказ, согласно которому вводился в действие Штат воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба. В связи с этим 12 августа принято считать началом создания военной авиации России, а сама дата стала основанием для учреждения профессионального праздника пилотов воздушного флота и работников авиационной инфраструктуры.
В современной России День ВВС установлен Указом Президента №949 от 29 августа 1997 года. Праздник получил статус памятного дня и призван способствовать повышению престижа военной службы и возрождению и развитию российских воинских традиций. Он установлен в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач по обеспечению обороны и безопасности государства.
На заре истории Военно-воздушного флота основной функцией авиации была разведка. После появления первенца стратегической авиации «Ильи Муромца» Игоря Сикорского начала развиваться дальняя авиация. Военно-воздушные силы Советского Союза не имели себе равных по количеству боевых самолётов, поскольку «воздушный щит» должен был надёжно прикрывать «танковый меч» и «большой флот» страны. Советская и российская авиация прошла путь от фанерных поршневых самолётов военного времени до сверхзвуковых машин четвёртого поколения, которые сражалась в небе Кореи, Вьетнама, Европы, Египта, Афганистана и Сирии.
Сегодня ВВС включают в себя включает в себя дальнюю, фронтовую, военно-транспортную и армейскую авиацию и осуществляют множество оборонных, стратегических и разведывательных задач. В своём составе они имеют бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.
В 2015 году, в соответствии с указом президента РФ, Военно-воздушные силы были объединены с войсками Воздушно-космической обороны и составили новый вид войск — Воздушно-космические силы (ВКС). Праздничные мероприятия, посвящённые войскам, проводятся в День Воздушного флота России, отмечаемого в третье воскресенье августа.