Кабмин профинансирует разработку перспективного авиадвигателя для гражданской авиации
Источник: Правительство России
Более 44,6 миллиарда рублей правительство выделит на разработку и создание перспективного авиадвигателя ПД-35 для пассажирских и сверхтяжелых грузовых самолетов. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин, сообщается на сайте кабмина.
Деньги выделят из резервного фонда. Ожидается, что демонстратор нового двигателя разработают и изготовят в течение ближайших трех лет.
«Речь идёт о двигателе большой тяги для широкофюзеляжных пассажирских и сверхтяжёлых грузовых самолётов. В его основе — прорывные технологии, инновационные решения и новые материалы. Ранее подобные двигатели в России не создавались», — пояснили в кабмине.
Проект реализуется в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности» и находится под личным контролем вице-премьера Юрия Борисова.
Вопросы создания нового авиадвигателя обсуждались в ходе рабочей поездки Мишустина в Пермскую область 9 декабря. Во время командировки премьер-министр посетил завод «Пермские моторы», где разрабатывается двигатель, а также провёл совещание о ходе реализации проектов в области авиационного двигателестроения, на котором проанонсировал выделение бюджетных средств на создание этого двигателя.
Ранее президент Владимир Путин указал на необходимость «сверки часов» в части реализации планов по развитию гражданской авиации до 2030 года. Так, по словам президента, необходимо определиться с планами по производству техники для гражданской авиации и обеспечить их финансирование.
«Нужно чётко определить перспективные планы производителей по выпуску авиационной техники минимум до 2030 года, а также их ответственность по своим обязательствам в части сроков поставки, цен, качества и уровня исправности такой техники», — сказал Путин. Он также уточнил, что «эти планы должны быть обеспечены соответствующим финансированием из различных источников».
По словам Путина, необходимо разработать предложения по поддержке продаж отечественных воздушных судов и их последующего обслуживания. «Всё это позволит обеспечить спрос со стороны авиакомпаний», — считает он.
Ещё материалы: Михаил Мишустин