К упрощенной Lada россиянам не привыкать
«АвтоВАЗ» с 8 июня возобновит выпуск машин без оборудования повышенного комфорта
Отказ от некоторых важных узлов не сделает упрощенную Lada Granta сильно дешевле, а решивший довести авто до ума в сервисе покупатель рискует нарваться на серьезные расходы и другие неприятности, рассказали «Парламентской газете» эксперты.
Без ABS и подушек
Сварка кузовов на «АвтоВАЗе» заработала 3 июня, через несколько дней запустили линию окраски, а производство первых товарных автомобилей начнется 8 июня, сообщили изданию «Автостат» в пресс-службе автопроизводителя.
Ряд СМИ ранее передавали, что обновленные модели Lada Granta появятся в салонах дилеров во второй половине июня. Подтвердить эту информацию «Парламентской газете» не смогли менеджеры ни одного из столичных автосалонов, с которыми мы связались. Так, в компании «Яхрома-Лада» сказали, что не могут назвать ни сроки поставки, ни цену авто. Представитель официального дилера «Major Lada» уточнил, что машины приедут в салон лишь в конце августа — начале сентября, но «практически пустые», там не будет даже электростеклоподъемников.
Купить «Гранту» в базовой комплектации с пятиступенчатой «механикой» и кузове седан сегодня можно минимум за 727,9 тысячи рублей — такая цена указана на официальном сайте концерна. В комплектацию входят подушка безопасности водителя, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, антиблокировочная система тормозов (ABS). Однако нет электроусилителя руля, кондиционера, центрального замка и ряда других примочек.
Как ожидается, новые авто будут еще менее оснащенными: даже в базовой комплектации могут пропасть ABS, подушки безопасности и ЭРА-ГЛОНАСС. При этом цены таких машин будут лежать в диапазоне от 640 до 840 тысяч рублей, узнали в сообществе «Нетипичный АВТОВАЗ» в соцсети «ВКонтакте».
Миллионы «шестерок» и «семерок»
Выпускать автомобили с пониженными экологическими стандартами, без ABS, систем курсовой устойчивости (ESP), преднатяжителей ремней безопасности и подушек безопасности производителям разрешил кабмин, постановление которого вступило в силу 21 мая. Послабления временные и пока ограничены февралем 2023 года. Нормы носят рекомендательный характер, то есть производители могут выпускать машины и со всеми перечисленными наворотами, если у них получится.
Документ также разрешил в России действие всех экологических стандартов от Евро-0 до Евро-5, что позволит выпускать авто с выхлопом по нормативам конца 80-х годов прошлого века. За счет послабления по нормам вредных выбросов в разработавшем документ Минпромторге рассчитывают увеличить объем производимой автотехники и сделать ее более доступной для россиян в условиях санкций.
Эта мера вызвана разрывом логистических цепочек в автопроме, считает глава Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. Такое временное послабление по экологическому классу авто будет приостановлено после того, как страна наладит альтернативные поставки отдельных комплектующих, отметил депутат, или будет осуществлено импортозамещение. Решение кабмина позволит не останавливать конвейеры, сохранить занятость, обеспечить исполнение контрактов и поддержать промышленность, ранее сказал «Парламентской газете» Гутенев.
В России, по данным «Автостат Инфо», в начале 2022 года насчитывалось 12,95 миллиона легковых машин марки Lada. Самая массовая модель — Lada 2107, таких 1,46 миллиона штук. На втором месте — Lada 2109, их 1,2 миллиона, на третьем — Lada 2106, которых 1,1 миллиона. Так что нашим автовладельцам к новым «Грантам» не привыкать.
Можем сами?
Установить на машину «недостающие» элементы можно и по собственной инициативе, такие услуги предоставляют некоторые дилеры и автосервисы. Но сделать это непросто, рассказал «Парламентской газете» координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.
«Внесение любых изменений в конструкцию транспортного средства нужно фиксировать в ГИБДД, — рассказал он. — Чтобы установить, например, подушки безопасности, вам нужно не только найти сервис, который это сделает, но и испытательную лабораторию, заключение которой нужно будет представить в ГИБДД. На все про все, по нашим подсчетам, уйдет 50 тысяч рублей, и это только один элемент».
Упрощенные модели авто будут заметны на дороге, инспекторы смогут их останавливать для проверки, и если обнаружат незафиксированные официально изменения в конструкцию, то будут вправе запретить эксплуатацию машины, добавил Шкуматов.
Не торопиться с покупкой авто «без всего» посоветовал читателям «Парламентской газеты» автоэксперт Игорь Моржаретто. Если есть возможность подождать, пока производители настроят логистику, лучше это сделать.
«Можно сколько угодно шутить по этому поводу, но современность такова, что машина должна помогать водителю, а в случись что, и спасать его на дороге», — сказал Моржаретто.
В мае российские дилеры продали 24 268 новых машин, свидетельствуют данные отчета Комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это почти на 8,5 тысячи меньше, чем в апреле. По сравнению с маем прошлого года снижение составило 83,5 процента. «АвтоВАЗ» в мае остался на первом месте, но за месяц удалось продать чуть более шести тысяч машин против 38 тысяч годом ранее — падение на 84 процента. Список бестселлеров возглавляют Lada Granta (2305 штук) и Lada Vesta (1538 штук).
Читайте также:
• Когда появится электрический «Москвич» • Российские авто могут стать менее экологичными и безопасными
Ещё материалы: Владимир Гутенёв