К компьютерным играм хотят допускать только по паспорту
Законодатели предложили создать реестр запрещенных стратегий и шутеров
Обязать разработчиков сетевых компьютерных игр идентифицировать пользователей и создать реестр запрещенных игрушек предложили члены Комиссии Совета законодателей по информполитике на заседании 6 декабря. Об этом говорится в принятом по итогам заседания решении, текст которого есть в распоряжении «Парламентской газеты». Большинство популярных у россиян игр создано за рубежом, поэтому реализовать требование, даже если оно получит законодательное оформление, в нынешней геополитической ситуации будет непросто, считают опрошенные «Парламентской газетой» эксперты.
Опасные игры — не регистрировать
Рассмотреть целесообразность создания электронного реестра запрещенных компьютерных игр по аналогии с федеральным списком экстремистских материалов предложили Правительству члены IT-комиссии Совета законодателей. Об этом говорится в принятом по итогам заседания 6 декабря решении, с текстом которого ознакомилась «Парламентская газета». Кроме того, законодатели рекомендовали кабмину рассмотреть вопрос об установлении требований к разработчикам компьютерных игр по идентификации пользователей через российские системы идентификации и аутентификации. Цель нововведения — обеспечить дополнительную безопасность аккаунтов пользователей, а также профилактику и противодействие экстремизму и терроризму.
Для идентификации игроков подойдут такие сервисы, как «Сбер ID» и «Яндекс ID», считает глава Заксобрания Владимирской области Владимир Киселев, которого процитировал ТАСС. Коллеги из региональных парламентов предложили установить запрет на регистрацию небезопасных для несовершеннолетних игровых аккаунтов, добавил Киселев.
Только идентификации — мало
О том, как бы отрегулировать сферу, видеоигр, парламентарии стали задумываться не сегодня. На недавнем обсуждении законопроекта о запрете ЛГБТ-пропаганды глава IT-комитета Госдумы Александр Хинштейн даже предлагал создать соответствующую парламентскую комиссию. Впрочем, пока ее нет, как и не существует законодательно оформленных инициатив.
Комментируя предложение комиссии Совета законодателей, зампред думского IT-комитета Антон Горелкин отметил, что реализовать идентификацию пользователей в зарубежных игровых сервисах, которых большинство, в текущей геополитической ситуации будет сложно. «Их российские аналоги уже применяют механизмы подтверждения родительского согласия на те или иные действия несовершеннолетних пользователей, — сказал «Парламентской газете» депутат. — Лично я считаю, что норма обязательной идентификации геймеров является избыточной и вопрос о доступе ребенка к игровым сервисам должен решаться прежде всего внутри каждой семьи при условии, что игровой сервис действует в рамках российского законодательства».
Читайте также:
• Геймеров могут призвать в киберспортивные роты • В кабмине обсуждают инициативу о возрастной маркировке видеоигр
Идею бороться за все хорошее против всего плохого в компьютерных играх поддержал член того же комитета Антон Немкин. При этом «Парламентской газете» он сказал, что работа по подготовке специального регулирования видеоигр уже идет. «Совершенно очевидно, что отрасль нуждается в целостном, комплексном регулировании, которое позволит сделать контент компьютерных игр безопасным», — отметил депутат.
Что будет с данными детей?
Проблемы могут возникнуть не только с идентификацией пользователей зарубежных игровых сервисов, но и пиратских, которых тоже немало, сказал «Парламентской газете» практикующий юрист в сфере интеллектуальной собственности Кирилл Ляхманов. Кроме того, передача данных несовершеннолетних в сервисы вроде «Сбера» и «Яндекса» с целью их аутентификации в играх не отвечает требованиям приватности, применяемым к персональным данным, отметил эксперт.
При разработке законопроекта необходимо будет установить механизм, по которому будет определяться, к какой именно игре доступ можно иметь только с помощью сервиса аутентификации, а какие игры можно будет запустить без него, добавил Кирилл Ляхманов.
Разрабатывая законодательное регулирование видеоигр, стоит обратиться к мировому опыту, сказал «Парламентской газете» первый зампред IT-комитета Госдумы Сергей Боярский. «В Китае, например, в играх запрещена кровь красного цвета: она может быть исключительно синей», — напомнил он.
Современные подростки, по мнению депутата, без труда смогут обойти любую идентификацию, а у взрослых дополнительные требования вызовут неудобство, а значит, и недовольство. Здесь Боярский привел в пример паспорта болельщиков — Fan ID. То есть футбол вроде как не запретили, но создали трудности.
Отец двоих дочерей, Сергей Боярский сообщил, что его дети в компьютерные игры не играют.
Ещё материалы: Александр Хинштейн, Антон Горелкин , Антон Немкин , Сергей Боярский