История с котом Твиксом изменит правила перевозки животных
Высаживать бесхозных четвероногих из поездов «в никуда» собираются запретить
Определить, как должны действовать проводники, если они обнаружат в вагоне бесхозную кошку или собаку, добавить в приложение РЖД информацию о видах животных на соседних креслах и признать, что питомцы - это не багаж, а пассажиры — такие предложения планируют проработать в новой рабочей группе по совершенствованию правил перевозки животных в транспорте при Комитете Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды. Как стало известно на совещании комитета 23 января, рабочую группу соберут в начале февраля.
Не багаж и не мусор
Вторую неделю в соцсетях обсуждают печальную судьбу кота по кличке Твикс. Во время стоянки на станции в Кирове проводница выбросила его на улицу, хотя он ехал в поезде легально, в сопровождении и с билетом. Волонтеры искали его несколько дней и в итоге нашли мертвым.
Как это произошло, рассказал на совещании представитель РЖД, гендиректор федеральной пассажирской компании Владимир Пястолов. По его словам, когда проводник находилась на перроне во время получасовой стоянки, к ней обратились пассажиры и сообщили, что по вагону разгуливает кот, которого никто не признает своим. Проводник взяла его на руки и несколько раз прошлась мимо кресел, спрашивая, кому он принадлежит. Не получив ответа, проводник решила, что кот местный, или его хозяева уже вышли из поезда, и отправила животное прямиком на улицу. Питомца хватились больше чем через семь часов. Только тогда его и начали искать. По некоторым данным, человек, с которым ехал Твикс, в это время спал.
Поведение проводника было недопустимым, считает первый зампред экологического Комитета Госдумы Владимир Бурматов: «Все мы видели это видео, животное просто выбросили на 30-градусный мороз». Но произошедшее он назвал эксцессом исполнителя — по его словам, принятые в РЖД регламенты уже лояльные и продуманные. Хотя все же есть что поменять. Надо создать условия, при которых такие трагедии, как с котом Твиксом, будут невозможны, убежден депутат. В том числе договорившись, что животные — это пассажиры, а не багаж. «Это не мусор, который можно выбросить на станции. Никакие правила не могут противоречить федеральному законодательству, не допускающему жестокое обращение с животными, коим является оставление на 30-градусном морозе», — сказал он. Нужен и четкий регламент, как действовать, если питомец остался в транспорте один. Ведь в пути может произойти что угодно, например, хозяина могут забрать в больницу.
По словам заместителя гендиректора РЖД Ивана Колесникова, в компании готовы сделать все, чтобы таких случаев больше не было. В том числе перевозку животных собираются персонифицировать.
Для этого в билете станут указывать вид животного, рассказал, в свою очередь, Владимир Пястолов. Эту информацию будут добавлять в специальное приложение. Проводник сможет идентифицировать хвостатого на своем устройстве. А у самих пассажиров, покупающих билеты, будет возможность проверить, какое животное поедет рядом с ним. Правда, на все это потребуется время, признал Пястолов: «Пока же в билете сказано: «живность», а мы перевозим больше сорока видов животных, в том числе черепашек, хомячков».
Сразу после инцидента в РЖД запретили высаживать бесхозных животных. Теперь, если в вагоне обнаружат кошку или собаку, которых никто не признает своими, специальная выездная бригада попробует найти владельца во всем поезде, а не только конкретном вагоне. Если это не удастся, животное передадут сотрудникам вокзала. Те должны будут попробовать обнаружить хозяина, а если попытки не увенчаются успехом, передать четвероногого в приют. Уже оттуда его сможет забрать владелец, если он все же объявится.
В самом же происшествии продолжают разбираться. Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил провести проверку по факту жестокого обращения с животным. В РЖД проводят внутреннее расследование. На это время проводника отстранили от работы с пассажирами, сообщил Колесников.
Важно соблюдать права пассажиров с животными, но нельзя перегибать палку и портить жизнь человека из-за кота, считает депутат Жана Рябцева. Она призвала разобраться в ситуации и «внимательно посмотреть на биографию проводника», чтобы не допустить слишком жестких мер.
Тем не менее инцидент произошел, и, так как страна взяла вектор на гуманное обращение с животными, нужно принять меры, чтобы не допустить его повторения, считает глава комитета Дмитрий Кобылкин. Для этого при комитете решили создать рабочую группу по совершенствованию правил перевозки животных в транспорте. Ее первая встреча пройдет в начале февраля, сказал возглавивший группу Владимир Бурматов. К работе уже пообещали присоединиться в Минприроды и других федеральных ведомствах.
Места на борту благодаря толстому коту
Это не первый раз, когда судьба одного животного повлияла на правила перевозки всех питомцев. Пять лет назад в соцсетях обсуждали историю «толстого кота». Все началось с того, что мужчину не пустили на рейс из Москвы во Владивосток с котом Виктором, который весил на два килограмма больше допустимой нормы в восемь килограммов. Тогда он нашел кошку-дублершу, взвесил ее, а потом взял на борт своего упитанного любимца. Позже хозяин признал, что нарушил правила, но не мог поступить по-другому, потому что питомец просто не вынес бы полета в багажном отделении.
После этого случая многие крупные авиакомпании повысили максимальный вес четвероногих путешественников. А некоторые даже разрешили выкупать для них отдельные кресла рядом с хозяевами. Первопроходцем стала «S7», потом к ней присоединились «Уральские авиалинии», а с 21 декабря прошлого года такой эксперимент запустил «Аэрофлот».
Читайте также:
• Что может грозить проводнице за высадку кота Твикса из поезда
Ещё материалы: Владимир Бурматов, Дмитрий Кобылкин, Александр Бастрыкин