Использование в рекламе латиницы предложили запретить
Законопроект: № 247436-8
В Госдуму внесли законопроект о запрете использования в рекламе некириллического письма, за исключением указания названий компаний. С такой инициативой выступили член Комитета Совета Федерации по международным делам Сергей Цеков и член Комитета палаты регионов по конституционному законодательству и государственному строительству Ольга Ковитиди.
В настоящее время в российской рекламной среде преобладают иноязычные элементы, говорится в пояснительной записке. «Нередко русское название передается полностью латиницей, встречаются примеры слов, в которых происходит замена части букв кириллического алфавита буквами латинского алфавита. При этом графический и фонетический облик русского слова искажается», — говорится в документе.
В этой связи предлагается внести поправки в закон о рекламе, запрещающий использование в рекламе алфавитов, созданных не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию.
Это позволит защитить использование кириллического письма в рекламной среде, являющейся публичной, считают авторы инициативы.
Читайте также:
• В Госдуме планируют начать работу над пакетом законопроектов о защите русского языка • Чиновников обяжут говорить на «чистом русском»
Ранее в Госдуму внесли проект закона, обязывающий должностных лиц избегать чрезмерного использования заимствований, если в словарях русского языка есть аналоги подобной лексики. К документу также подготовили поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, предполагающий штрафы за использование англицизмов.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в декабре.
Ещё материалы: Ольга Ковитиди, Сергей Цеков