Все о пенсиях в России

вчераУчастникам СВО хотят сохранить размер пенсионного коэффициента

вчераРоссиянам напомнили о повышении пенсий с 1 января

два дня назадНа индексацию страховых пенсий в 2025 году направят более 700 миллиардов рублей

Инвалиду без рук Дебликову могут разрешить управлять автомобилем

Но такое исключение пока не станет общим правилом

24.03.2022 14:55

Автор: Юлия Сапрыгина

Инвалиду без рук Дебликову могут разрешить управлять автомобилем
  © pixabay

Представители Минздрава, МВД, НИИ медицины труда не видят смысла менять законодательство, чтобы инвалидов без рук, кистей рук или с деформацией обеих верхних конечностей допустили к управлению автомобилями. Причина — в России нет условий для обеспечения такого права инвалидов, отметили чиновники на совещании в Совете Федерации 24 марта.

В России нельзя, а в Канаде — можно

Поводом для обсуждения стало обращение в палату регионов инвалида из Воронежа Константина Дебликова. В 2014 году молодой человек в результате несчастного случая потерял кисти обеих рук. На момент трагедии у Дебликова уже был водительский стаж в четыре года. С тех пор он мечтает вернуться за руль, но законодательство ему это запрещает.

Правительство в 2014 году утвердило перечень противопоказаний, показаний и ограничений к управлению транспортными средствами. Эти документы запрещают водить легковые автомобили в том числе людям с отсутствием обеих верхних конечностей или кистей рук. Это намерены изменить в Совете Федерации.

«Люди с инвалидностью имеют те же права, что и люди, которые не имеют инвалидности. Наша задача — создавать равные условия для всех», — обратился к участникам встречи автор инициативы, член Комитета Совета Федерации по экономической политике Эдуард Исаков.

Он напомнил, что такое право предусмотрено Конвенцией ООН о правах инвалидов, которая вступила в силу в 2008 году. Этот документ подписала и Россия. Однако и спустя 14 лет многие люди с ограничениями здоровья в нашей стране подвергаются дискриминации, отметил Исаев.

Эдуард Исаков © пресс-служба Совета Федерации

«Например, те же инвалиды без обеих рук имеют право водить автомобиль в США, Великобритании, Канаде и других странах, — рассказал сенатор. — Таким образом, мировой опыт показывает, что люди после ампутации обеих рук могут быть полноценными участниками дорожного движения».

Слишком много инструкций и регламентов

Однако приглашенные к разговору эксперты идею не поддержали. Общий тезис выступлений — в России нет условий для обеспечения такого права инвалидов.

Как оформить инвалидность в 2022 году

Например, представители МВД отметили, что автомобиль надо дополнительно оборудовать, чтобы им мог управлять человек без рук. А техрегламента на внесение соответствующих изменений в конструкцию авто в России нет. Также нет утвержденных требований к протезам, которые бы позволяли инвалиду водить машину.

А представители Минздрава и НИИ медицины труда обратили внимание, что в стране не разработан порядок оценки признания таких инвалидов годными к управлению автомобилем. В итоге большинство бюро медико-санитарных экспертиз просто не смогут провести такой анализ. Нет и специалистов такого профиля, и за пару лет они не появятся.

По мнению руководителя НИИ медицины труда Игоря Бухтиярова, в России также нет соответствующей инфраструктуры: дорог, парковок и так далее. При этом в странах, которые приводят в пример авторы инициативы, вопрос решен в комплексе. Бухтияров привел аналогию с дальтониками: в России они не могут водить машину, а за границей — могут.

«Но там и светофоры другие, не цветовые», — отметил эксперт. То же и с инфраструктурой для водителей без рук, уточнил он.

В порядке исключения  

При этом Игорь Бухтияров согласился сделать исключение для Константина Дебликова и провести его экспертизу лично, «под свою ответственность». И если воронежец докажет, что способен управлять автомобилем и не создает опасности для других участников движения, разрешить ему водить машину.

Эксперт также отметил, что и другие такие случаи — один-два в год — могут быть рассмотрены в индивидуальном порядке. Однако эти исключения в ближайшее время, скорее всего, не станут правилом, сказал Бухтияров.

Михаил Терентьев: Высаживать из транспорта инвалидов необходимо запретить

Возможности пересмотреть весь пакет соответствующих нормативных актов в ближайшей перспективе нет, согласились участники совещания в Совете Федерации. Поэтому пока принятие такой поправки в законодательство маловероятно, отметили они.

По мнению самого виновника дискуссии, начать надо с уточнения медицинских параметров. «В данный момент запрет на вождение не зависит от уровня ампутации. Это неправильно», — отметил Константин Дебликов.

При этом, например, инвалидам с одной рукой водить машину в России можно. Такое же право имеют и инвалиды без обеих ног.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 7011

Ещё материалы: Эдуард Исаков