Инвалидов с ампутированными конечностями предлагают допустить к вождению авто
В Палате регионов выступили с инициативой о допуске к вождению транспорта лиц с ампутированными верхними конечностями при наличии необходимых протезов. Об этом «Парламентской газете» рассказал член Комитета Совета Федерации по экономической политике Эдуард Исаков.
По словам сенатора, этот вопрос уже поднимался 24 марта 2022 года на совместном заседании с первым зампредседателя Комитета палаты по экономической политике Алексеем Синицыным. Вновь тему подняли на площадке Фонда «Защитники Отечества» 24 июня, где правление единогласно поддержало предложение.
«В прошлом году нам не удалось убедить Минздрав в необходимости проработки инициативы, а сегодня тема стала еще актуальнее из-за спецоперации», — сказал Исаков.
Он пояснил, что уже есть те, кому ампутировали руки из-за ран, полученных в бою, но эти люди хотят продолжить полноценную жизнь, быть мобильными, реализовать трудовой потенциал.
Исаков также подчеркнул, что регулярно ездит в новые регионы, навещает раненых, и именно от них есть запрос на возможность управлять автомобилем с протезами.
При этом, согласно постановлению Правительства, людям с парной ампутацией, а также с деформацией рук не позволено водить машину.
«Это изменение можно сделать через постановление Правительства, не через Госдуму. Договорились с Минздравом и Минтрудом плотно поработать над этой инициативой», — добавил Эдуард Исаков.
Он отметил, что в США, Канаде, Великобритании или Латвии после успешной сдачи экзаменов и практики люди без рук могут получить водительские права. Кстати, в Европе гарантию на протезы в экстренной ситуации дает их производитель, а решение о допуске к управлению автомобилем принимают индивидуально.
«Председатель Фонда «Защитники Отечества» Анна Цивилева максимально погружена в эту тему. Уверен, что вместе с организацией нам удастся многое сделать», — заключил сенатор.
Читайте также:
• Родители детей-инвалидов получат право на бесплатных адвокатов • В Совфеде обсудят создание в России нового автомобиля для инвалидов
Ещё материалы: Эдуард Исаков , Алексей Синицын