Иностранные образовательные программы изучат под микроскопом
В Госдуме хотят выяснить, не насаждают ли российским детям чуждую идеологию
Некоторые российские школы используют в своих образовательных процессах международные образовательные программы, содержание которых не прошло проверку. 17 марта в Госдуме в ходе парламентских слушаний намерены обсудить, как оградить российских детей от чуждых нам подходов к обучению.
Содержание пустили на самотек
Сколько школьников уже учатся по международным программам, доподлинно не известно. Такая статистика не велась профильными ведомствами. Вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова рассказала 16 марта на расширенном заседании Комитета по вопросам семьи, женщин и детей, что просила Минпросвещения предоставить такие данные.
«Интересный пришел ответ, что такой мониторинг не ведется. Мы с вами строим школы, программы капремонта реализуются, внимательно следим за тем, как тратятся средства, за тем, чтобы дети учились в хороших условиях, а содержательно отпустили на самотек», — сказала она.
Подобным анализом вскоре может заняться Министерство науки и высшего образования, где сейчас формируют необходимые программы мониторинга, пояснил замминистра Григорий Гуров.
В Госдуме считают необходимым выяснить, насколько безопасны программы для российских детей и не продвигают ли они чуждую идеологию. «В 1998 году мы принимали закон о создании общественного наблюдательного совета на телевидении. Почему тогда не создать наблюдательный совет по мониторингу этих образовательных программ?» — сказала «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина. В него могут войти представители кабмина, Федерального собрания и профессионального сообщества. 17 марта такое предложение будет озвучено на парламентских слушаниях, пояснила депутат.
Защищены ли дети в интернете?
На парламентских слушаниях 17 марта также хотят выяснить, насколько существующее информационное пространство безопасно для детей. Депутаты и эксперты поделятся опытом использования информационных ресурсов как инструментов по общеобразовательному и гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков.
«Итогом парламентских слушаний станут рекомендации, которые планируется направить в Правительство Российской Федерации, заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и средства массовой информации», — рассказали в комитете по вопросам семьи, женщин и детей.
Читайте также:
• Минпросвещения определило порядок аттестации школьников из Донбасса • Прибывшие из Донбасса школьники получат аттестаты по итогам успеваемости • Минобрнауки обновило перечни направлений подготовки в вузах
Ещё материалы: Анна Кузнецова, Нина Останина