Иностранные IT-гиганты начали диалог по закону о филиалах в России
Источник: ТАСС
Зарубежные IT-компании, на которые распространены требования «закона о приземлении», начали взаимодействовать с российским регулятором по вопросу его исполнения, сообщил зампред Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин, передаёт ТАСС.
Закон о «приземлении» иностранных IT-гигантов подписал в июле Президент России Владимир Путин. Документ обязывает владельцев иностранных интернет-компаний создать филиалы, открыть представительства или учредить российские юрлица, которые должны будут в полном объёме представлять интересы головных компаний и являться основным каналом взаимодействия российских регуляторов с ними на территории России.
В ноябре Роскомнадзор опубликовал реестр таких компаний. В него вошли вошли Google (Google Play, YouTube, YouTube Music, Google Chat, Gmail), Apple (iCloud, App Store, Apple Music), Meta Platforms (Facebook, Instagram, WhatsApp), Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte. Ltd. (Likee), Discord, Pinterest и Twitch.
«Крупные платформы из этого списка в декабре начали какие-то обсуждения с регулятором. Они молчали долго и в декабре вот начали наконец обсуждать с регулятором какие-то кейсы, как, что, какую-то механику, что не может не радовать», — сказал Горелкин.
Он также подчеркнул, что российская сторона не хочет вводить санкции, предусмотренные законом, и рассчитывает, что платформы примут условия.
Читайте также:
• Горелкин: список «приземляющихся» IT-компаний может дополняться • Роскомнадзор включил Google, Meta и Apple в реестр исполнителей закона «о приземлении»
Самый сложный вопрос для иностранных компаний, по словам Горелкина, не открытие юрлиц в РФ, а единый измеритель аудитории сервисов. «Единый измеритель, безусловно, — благо для индустрии, но риски, связанные с тем, что иностранные компании будут этот вопрос не поддерживать, остаются», — добавил парламентарий.
Норма о «приземлении» распространяется на ресурсы, ежесуточная российская аудитория которых составляет более 500 тысяч человек на протяжении как минимум трёх месяцев.
В случае если компания из перечня Роскомнадзора откажется исполнить требования закона, организацию сначала предупредят, затем запретят размещать рекламу, ограничат выдачу в поисковиках, заблокируют финансовые переводы, а в крайнем случае приостановят работу ресурса.
Ещё материалы: Антон Горелкин