«Ингосстрах» и НАФИ определили самые популярные приложения среди россиян
На смартфонах россиян в среднем установлено 16 мобильных приложений, однако далеко не все из них используются каждый день. «Ингосстрах» и аналитический центр НАФИ выяснили, какие приложения являются самыми популярными и как часто пользователи заходят в мессенджеры, социальные сети, почту и мобильные банки.
Как показывает исследование, подавляющее большинство россиян (85%) пользуются смартфоном более 1 часа в день. Треть россиян (31%) имеют около 1—2 часов экранного времени ежедневно, четверть (24%) проводят за смартфоном от 3 до 4 часов в день, еще треть (30%) пользуются своим гаджетом более 4 часов ежедневно.
Самые заядлые пользователи — молодые люди до 24 лет, среди них почти каждый второй проводит за смартфоном более 4 часов в день (48%). Также чаще других подолгу сидят за телефоном неработающие россияне и женщины (36% и 35% соответственно).
Согласно полученным данным, наиболее востребованными приложениями среди россиян являются мессенджеры (84%), приложения для просмотра новостей (77%) и социальные сети (70%). Далее следуют приложения для просмотра видео (64%) и банки (62%).
В меньшей степени россияне пользуются мобильными играми (41%) и стримингами (35%). Каждый четвертый житель нашей страны ежедневно пользуется сервисами навигации (24%), а каждый пятый — приложениями для онлайн-покупок (20%).
Приложения для здоровья, планировщики задач, приложения страховых компаний, каршеринга, аренды самокатов и другие россияне используют от случая к случаю, по одному или несколько раз в неделю.
В отношении ежедневно востребованных приложений периодичность их использования в течение одного дня различается, однако чаще всего пользовательское поведение предусматривает 1—2 захода в сутки, реже 3—4 раза. Исключение составляют только мессенджеры, которые россияне используют как для деловой коммуникации, так и для дружеского общения. Таким образом, почти половина россиян (41%) заходят в мессенджеры более 5 раз в день.
Как пояснил представитель одного из организаторов исследования, директор департамента электронной коммерции «Ингосстраха» Алексей Романов, — «цифровизация является одной из стратегических целей «Ингосстраха» и подобные исследования помогают бизнесу идти в ногу со временем, адаптируя процессы под текущие потребности рынка, развивать сайт и мобильное приложение, чтобы сделать страхование более простым, доступным и удобным. В современных реалиях клиенты должны иметь и имеют возможность делать все операции дистанционно: оформлять полис, заявить о страховом случае, записаться к врачу по ДМС или связаться с поддержкой», —отметил он.
Всероссийский опрос молодежи проведен аналитическим центром НАФИ по заказу «Ингосстраха» в августе 2024 года. Статистическая погрешность данных не превышает 3,1%.
Читайте также:
• Гаджеты без российских приложений хотят запретить к продаже