Гутенёв: поддержка отечественного судостроения будет способствовать скорейшему освоению Северного морского пути.
Поддержка отечественного судостроения будет способствовать скорейшему освоению Северного морского пути, заявил «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике Владимир Гутенёв, комментируя законопроект о господдержке судостроения, который внесён в Госдуму.
Правительственный законопроект предлагает установить механизм, согласно которому появится перечень видов работ, которые можно будет производить исключительно с использованием судов, построенных на территории России. В настоящее время загрузка отечественных верфей не превышает 50 процентов.
«Такие меры поддержки результативны, поскольку неоднократно опробованы в других странах», — сообщил Владимир Гутенёв.
Например, в США действуют жёсткие законы о том, что произведённые на американских верфях суда имеют ряд преференций при работе на каботажных рейсах и при обслуживании в американских портах.
«Для нас крайне важно освоение Северного морского пути и именно там целесообразно использовать только отечественные суда. Особенно это касается производства отечественных газовозов»,- отметил депутат.
Он также считает, что важную роль во внедрении такого механизма могут сыграть специальные инвестиционные контракты. (Поправки в закон о промполитике, предусматривающие такие контракты, подписаны президентом Владимиром Путиным 6 августа. — Прим. ред). Владимир Гутенёв отмечает, что в инвестконтракте с иностранными партнёрами можно отразить долю локализации производства судов на нашей территории.
Кроме того, депутат считает, что для поддержки отечественного судостроения нужны и иные меры. Например, введение утилизационной премии для компаний-судовладельцев, которые заказывают новые суда на отечественных верфях.
Ещё материалы: Владимир Гутенёв