Гусев рассказал, как государство поможет продавцам маркетплейсов
Законопроект, касающийся регулирования работы маркетплейсов, внесенный в Госдуму группой депутатов, призван защитить малых предпринимателей от произвола владельцев цифровых платформ. Об этом рассказал «Парламентской газете» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев.
Группа депутатов от различных фракций 25 сентября внесла в Госдуму законопроект, регламентирующий взаимоотношения маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи товара, который предлагает разрешить владельцам цифровых платформ вносить изменения в договоры не чаще одного раза в год, при этом уведомив их об этом как минимум за 30 дней. Отдельно отмечено, что руководству маркетплейсов стоит запретить списывать средства со счетов продавцов или пунктов выдачи заказов без их письменного согласия.
«Помните, был скандал в мае? Списали средства нескольких миллионов людей, которые там размещали рекламу. А почему они списали их безакцептно, без разрешения? То же самое со штрафами. Вот взяли, штраф наложили, сняли с человека деньги. Теперь же те, кто торгует на этом рынке, такие штрафы накладывать не смогут в одностороннем порядке и без согласования», — объяснил парламентарий.
Еще один пункт документа предлагает запретить маркетплейсам с оборотом выше 150 миллиардов рублей продажу собственных товаров, если таковые уже присутствуют на площадке.
«Вот представьте, торгует продавец, например, белыми кроссовками. С зеленой точкой, например. Маркетплейс берет и выпускает точно такие же белые кроссовки с зеленой точкой, — привел пример Гусев. — Маркетплейс за счет того, что продвигать свой товар он будет лучше, продаст больше, а бизнес маленького предпринимателя накроется, то есть сделано это для защиты малых предпринимателей».
Парламентарий выразил уверенность, что принятие поправок к законам не вызовет рост цен на продукцию маркетплейсов, так как те не смогут изменять договор оферты чаще, чем один раз в год.
Читайте также:
• Кирьянов: Маркетплейсы нуждаются в государственном регулировании • Делягин назвал маркетплейсы «монополизмом, который не с чем сравнить»
Ещё материалы: Дмитрий Гусев